Акустико- мнестическая афазия

         Пациент: К. Н . 67 лет  Акустико- мнестическая афазия.                                  

Заключение МРТ  - Ишемический инсульт  в корковых  ветвях  левой средней  мозговой артерии.

  - поражение  коры средних отделов  левой височной области  приводит  к развитию  локального нарушения  мозгового кровообращения.

     В основе лежит  снижение объема  слухо –речевой памяти, а также  выраженные изменения  зрительного гнозиса, что приводит  к нарушению  называния предметов

При акустико – мнетической афазии  нарушается понимание  речи из-за  недержания  в памяти  всего сказанного. Выявляется  повышенная речевая активность . Пациент не воспринимает речь  по телевизору и телефону  .

      На всех этапах реабилитационных логотерапии  применяется 

восстановление зрительных предметных  образов и их связи  со словом.  

 

Провожу диагностику, а затем по заключению составляю программу:

 

Восстановительное обучение  имеет целью  не повышению уровня  образования, а  возращение пациенту разговорной речи .

Пациент  с акустико-мнестической афазией долго не различает  на слух  близкие по звучанию слова .

Полезно побуждение пациента  к произнесению  слов эмоционально окрашенных :

ЗДРАВСТВУЙТЕ   !!! СПАСИИБО !!!! КАК ДЕЛА! ДО СВИДАНИЯ !!

 

                        Восстановление предметного словаря

 

1.Предлагаю задания: Покажи где  ..вилка, тарелка, хлеб, чашка и т д и предложить подписать.

 2.Затем задания можно усложнить: Покажи то, чем режут, то из чего пьют,

чем едят,

 3.Задания -действия: застегни, положи, дай, покажи, положи, принеси

 4.Определить  предметы . которые  изображены  на недорисованных картинках:

Инструкция: Посмотри на картинку и дорисуй .

  5.Работать над схемой тела:

Покажите:   рот, глаза, нос, подбородок, живот, спину, колено, плечо, ногу, ухо,  щеки, волосы.

 

                          

                           Восстановление ситуативной речи

 

Выполнить речевые инструкции:

 

- Возьмите чашку, налейте  воды.

- Возьмите  со стола  ручку  дайте мне ..

- Покажите язык, оближите губы .

 

Восстановление объема слухо- речевой памяти и фонематического восприятия

 

                                           Допишите фразы

 

- Пошел проливной                     ( дождь )

 

- С утра ко мне зашел лечащий  ( врач  )

 

- В ресторане стояла винная        (бочка )

 

 Важным этапом в работе  восстановление речи является  анализ слов : близким составом звуков:

 

1.Дом дым.       Мак- рак-бок-лак

   Бак – бок         дом-  ком- том- сом.

   Бык –бук         Даша- Маша  Саша каша

   Пить- петь

 

 2.Эти слова повторяются с пациентом . который  должен найти  на картинках изображения  того . что называет.

Составить слова из отдельных букв :

Инструкция : Прочитайте буквы.  Составьте из них слово .

 

В.Ч.Е.Р.Е   О,К,Ч.И     О,Н,К,О      О,К,Ч, И       С,Е,С,О Д

-

  3. Запомнить адреса и номера телефонов  родственников.

Слушайте внимательно. Нужно запомнить адрес и телефон родственника. 

 

 Елена Иванова: г Ростов- на – Дону  ул Кировская  дом 5  кв 3 телефон 525 25 05  и т. д.

 

   4. Запомнить серии  слов . повторяю трижды. Затем отвлекаем пациента   просим вспомнить услышанные слова.

 

Инструкция : Послушай слова и повтори их.

 

Дом . лес .кот. сапоги . сторож

Врач давление  укол .палата капельница

Музыка. театр .дочь платье

 

  Таким образом . самой  главной проблемой пациента  с акустико- мнестической афазией  является  затруднения запоминания . воспроизведение  материала  . Пациент  эту проблему  преодолел  речь  полностью восстановлена .

 

                                                 Желаю удачи!

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (03.01.2020)
Просмотров: 668 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar