Пациент: К. Н . 67 лет Акустико- мнестическая афазия. Заключение МРТ - Ишемический инсульт в корковых ветвях левой средней мозговой артерии. - поражение коры средних отделов левой височной области приводит к развитию локального нарушения мозгового кровообращения. В основе лежит снижение объема слухо –речевой памяти, а также выраженные изменения зрительного гнозиса, что приводит к нарушению называния предметов При акустико – мнетической афазии нарушается понимание речи из-за недержания в памяти всего сказанного. Выявляется повышенная речевая активность . Пациент не воспринимает речь по телевизору и телефону . На всех этапах реабилитационных логотерапии применяется восстановление зрительных предметных образов и их связи со словом.
Провожу диагностику, а затем по заключению составляю программу:
Восстановительное обучение имеет целью не повышению уровня образования, а возращение пациенту разговорной речи . Пациент с акустико-мнестической афазией долго не различает на слух близкие по звучанию слова . Полезно побуждение пациента к произнесению слов эмоционально окрашенных : ЗДРАВСТВУЙТЕ !!! СПАСИИБО !!!! КАК ДЕЛА! ДО СВИДАНИЯ !!
Восстановление предметного словаря
1.Предлагаю задания: Покажи где ..вилка, тарелка, хлеб, чашка и т д и предложить подписать. 2.Затем задания можно усложнить: Покажи то, чем режут, то из чего пьют, чем едят, 3.Задания -действия: застегни, положи, дай, покажи, положи, принеси 4.Определить предметы . которые изображены на недорисованных картинках: Инструкция: Посмотри на картинку и дорисуй . 5.Работать над схемой тела: Покажите: рот, глаза, нос, подбородок, живот, спину, колено, плечо, ногу, ухо, щеки, волосы.
Восстановление ситуативной речи
Выполнить речевые инструкции:
- Возьмите чашку, налейте воды. - Возьмите со стола ручку дайте мне .. - Покажите язык, оближите губы .
Восстановление объема слухо- речевой памяти и фонематического восприятия
Допишите фразы
- Пошел проливной ( дождь )
- С утра ко мне зашел лечащий ( врач )
- В ресторане стояла винная (бочка )
Важным этапом в работе восстановление речи является анализ слов : близким составом звуков:
1.Дом дым. Мак- рак-бок-лак Бак – бок дом- ком- том- сом. Бык –бук Даша- Маша Саша каша Пить- петь
2.Эти слова повторяются с пациентом . который должен найти на картинках изображения того . что называет. Составить слова из отдельных букв : Инструкция : Прочитайте буквы. Составьте из них слово .
В.Ч.Е.Р.Е О,К,Ч.И О,Н,К,О О,К,Ч, И С,Е,С,О Д - 3. Запомнить адреса и номера телефонов родственников. Слушайте внимательно. Нужно запомнить адрес и телефон родственника.
Елена Иванова: г Ростов- на – Дону ул Кировская дом 5 кв 3 телефон 525 25 05 и т. д.
4. Запомнить серии слов . повторяю трижды. Затем отвлекаем пациента просим вспомнить услышанные слова.
Инструкция : Послушай слова и повтори их.
Дом . лес .кот. сапоги . сторож Врач давление укол .палата капельница Музыка. театр .дочь платье
Таким образом . самой главной проблемой пациента с акустико- мнестической афазией является затруднения запоминания . воспроизведение материала . Пациент эту проблему преодолел речь полностью восстановлена .
Желаю удачи! | |
| |
Просмотров: 668 | |
Всего комментариев: 0 | |