Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию В. М . Бехтерев .
-Нарушение речевого и двигательного развития – распространённые отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности - Двигательная и речевая функция ребенка также и как другие высшие психические функции , преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. - Ребенку необходимо создать ансамбль речевой деятельности, которые предъявляет его социальное окружение . -Движение пальцев и кисти рук имеют особое развивающее значение . так как оказывает огромное влияние на развитие речи и всей высшей нервной деятельности ребенка. - Становление двигательных функций продолжается до 5- 6 летнего возраста .-Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук , займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Терпения , удачи и радости вам в занятиях с детьми !!! Пальчиковая гимнастика *** Развивая пальчики – развиваем речь У тебя есть две рук Есть и десять пальчиков. Десять ловких и веселых , Быстрых чудо мальчиков. Будут – будут наши пальчики трудиться Не пристало чудо- мальчикам ленится ! ( сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук ). Уточка На волнах качаясь , Уточка плывет . То нырнет, то вынырнет Лапками гребет.( Совершать плавные движения кистями обеих рук справо налево ,затем имитировать движения лапок утки в воде ) . Котик Гладим котика рукой Выгнул спинку он дугой. Потянулся он , зевнул , Замурлыкал и заснул.( Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев ). Масленица Положи блинок в ладошку : Угости Мурлыку –кошку, Угости щенка Трезорку. Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке , Дай блиночек папочке . ( первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соотвествующих слов ) . За грибами Мы положим в кузовок Самый маленький грибок: Подосиновик , волнушку И забавную свинушку Белый , рыжик . сыроежку, Подберезовик конечно . А красавец мухомор Пусть украсит косогор ! ( поочередно загибать пальцы , начиная с мизинца ). Белочка Сидит белочка в тележке , Продает она орешки : Лисичке – сестричке, Воробью , синичке, Мишке толстопятому , Заиньке усатому……( поочередно разгибать пальцы , начиная с большого ). Замок Сцепим пальцы мы в замок Чтоб войти чужой не смог. Пустим только белочку, Ежика и зайчика, Пустим только девочку. Пустим только мальчика ( сцепим пальцы в кулак «замок» . При произношении слов . Пустим только ….- ладоши разводить в стороны . затем быстро соеденим ). Предметная деятельность Хорошо зарекомендовала себя предметная деятельность ,которая также способствует развитию мелкой моторики: --- Застегивание пуговиц --- Шнурование ботинок --- Игры с мозаикой --- Игры с конструкторами ---- Перебираем крупы зерна ( например фасоль отделить от гороха ) и так далее… Удачи вам ! | |
| |
Просмотров: 645 | |
Всего комментариев: 0 | |