Речь - это то . что отличает человека от всех других живых существ. которые есть на нашей планете.
Как же развивается речь ? Какие трудности подстерегают детей при его освоении ?
Слайд 2
Речь тонкий психологический процесс , который формируется в первые годы жизни . Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов : социальная среда . пол ребенка .психологический контакт с матерью . физиологическое развитие . функционирование головного мозга и т. д. Необходимо следить за формированием речи . провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов в процессе общения.
Слайд 3
Ребенок еще не родился и даже не запрограммирован и разного рода и раз- ного рода неблагоприятные факторы уже могут . « готовить речевую патало-гию» . Это объясняется тем .что на состояние здоровья и речи будущая мамаша может оказывать неблагоприятные последствия и не правильный образ жизни будущих родителей .
- алкоголь - наркомания - профессиональные вредные факторы действующие очень массивно в условиях вибрационных нагрузок , наличие радиации и т.п. - заболевания матери во время беременности ( острые и хронические ) ОРВИ .грипп .токсоплазмоз .сифилис .сахарный диабет .гипотериоз курение и др.
Слайд 4
Нередко нарушения речевых функций связано с поражением определенных областей головного мозга . Разумеется речь – это функция всего мозга . однако свидетельствует о существовании областей в коре головного мозга . при поражении которых развиваются речевые расстройства.
1.с недоразвитием головного мозга ( микроэнцефалия ) 2. с инфекционными заболеваниями ( энцефалит меннигококовый .коревой сифилис .туберкулезный ) и т. п. 3. с травмами головного мозга ( в т. ч родовые травмами ) 4. развитие опухолевого процесса . приводящего с сдавливанию структур мозга . 5. с психическими заболеваниями ( шизофрения . психозы при которых нарушения структуры клеток мозга ) . 6. кровоизлиянием в мозговую ткань .
Слайд 5
Не последннию роль играет окружающие в котором растет ребенок ..Разго- ривают ли с ним в семье ? Насколько приветлива и ласкова это делают взрослые ? Особенно когда дет-ская речевая инициатива подавляется и ребенком постоянно командуют .
Слайд 6
Очень важно приучать ребенка говорить правильно . Не сюсюкайте с ним и не искажайте слова , произношение .может стать привычкой . Не подстраивайтесь под разговор ребенка и терпеливо исправляйте речь.
Слайд 7
Развитие речи у детей индивидуально и критерии являются примерными :
1 мес - жизни здоровый младенец реагирует на общение с ним перестает плакать . 2 мес – характеризуется улыбкой при общении .причем в 6 недель это скорее будет и ротовое внимание . а в 8 недель – улыбка. 3 мес – наблюдаются оживление при общении со взрослым « гуление» преобладают гласные звуки . 4 мес - появляется первый смех .эмоциональное общение со взрослым . 5 мес – ребенок реагирует на звуки и поет .
Слайд 8
1 год- употребление 3- 4 слов « лепетных слов » понимает отдельные слова выполняет отдельные инструкции . « дай ручку » « нельзя » « поцелуй маму 1 год 3 мес – словарный запас увеличивается до 6 слов. ребенок понимает знакомые слова показывает на картинке . 1 год 6 мес – показывает части тела . словарный запас увеличиваеться Развивайте мелкую моторику . Игра с кубиками пирамидки .
Слайд 9
2 года - на этом этапе ребенок имеет словарный запас 50 слов . Малыш понимает выполняет инструкцию « пойди на кухню и принеси чашку »
Слайд 10
4 года - В речи ребенка встречаются фразы и предложения . употребление предлогов. Словарный запас 1500 слов в т. ч слова обозначающие пространственные понятия . . Слайд 11
Необходимы развития моторики рук и речевой моторики . Ручная моторика активизирует моторные речевые зоны головного мозга и развитие речевой функции .
Слайд 12
- Развитие слухового внимания - Развитие фонематического восприятия - Развитие фонематического анализа
Слайд 13
В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослого. Чистый звучный .подвижный голос , негромкая речь – один из показателей общей культуры педагога. Мы учим детей слушать и слышать речь окружающих . внимательно . В логопедической работе применять такие игры . которые формируют и помогают у детей слухового внимания .:
бегут . шагают подпрыгивают. останавливаются .
Лошадка .
Слайд 14
К 5 годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500 -3000. Он активно употребляет обобщенные слова , овощи одежда животные и т д. В предложениях используется все части речи . От 5 до 7 лет словарный запас 3500 слов в нем активно накапливается образные слова .и выражения .устойчивые словосочетания .
Таким образом развивается языковое и речевое внимание. Память логическое мышление и другие психологические функции .
Игра
Является - ведущим видом деятельности детей дошкольников и младших школьного возраста . занимает важное место всей жизни . Только в игре осваивается человеческое общение . Игра. позволяет скорректировать некоторые дефекты развития у детей и подготовить к школе . | |
| |
Просмотров: 672 | |
Всего комментариев: 0 | |