Почему дети плохо говорят?

 

  Речь   -    это  то .  что отличает человека от всех других живых существ. которые  есть на нашей планете.

 

  Как же развивается речь  ?

  Какие трудности  подстерегают  детей при его освоении  ?

 

Слайд 2

 

 

Речь тонкий психологический процесс ,  который формируется  в первые   годы жизни . Процесс  становления речи  очень индивидуален  и зависит от многих факторов  :  социальная среда . пол ребенка  .психологический контакт  с матерью . физиологическое развитие . функционирование головного мозга  и т. д.

Необходимо следить за формированием  речи . провоцировать ребенка на

произношение звуков  и слогов в процессе общения.

 

Слайд 3

 

 

Ребенок еще не родился  и даже не запрограммирован  и разного рода и раз-

ного  рода неблагоприятные факторы уже могут . « готовить речевую патало-гию» . Это объясняется тем .что на состояние здоровья и речи будущая мамаша  может оказывать неблагоприятные последствия и не правильный образ жизни будущих родителей .

 

- алкоголь

- наркомания

- профессиональные вредные факторы действующие очень массивно в условиях вибрационных нагрузок  , наличие радиации и т.п.

- заболевания матери  во время беременности ( острые и хронические )

ОРВИ .грипп .токсоплазмоз .сифилис .сахарный диабет .гипотериоз

курение и др.

 

Слайд 4

 

 

 Нередко нарушения речевых функций  связано с поражением определенных областей  головного мозга .

 Разумеется речь – это функция всего мозга . однако свидетельствует о существовании областей в коре головного мозга . при поражении  которых

развиваются речевые расстройства.

 

1.с недоразвитием головного мозга (  микроэнцефалия  )

2. с инфекционными заболеваниями  ( энцефалит меннигококовый .коревой

сифилис .туберкулезный )  и т. п.

3. с травмами головного мозга  ( в т. ч родовые травмами )

4. развитие опухолевого процесса . приводящего  с  сдавливанию структур

мозга .

 5. с психическими  заболеваниями ( шизофрения . психозы  при которых

 нарушения структуры клеток мозга ) .

 6. кровоизлиянием  в мозговую ткань .

 

Слайд  5

 

 

 

 Не последннию  роль играет окружающие в котором  растет ребенок ..Разго-

ривают ли с ним в семье ?

Насколько приветлива и ласкова это делают взрослые ? Особенно когда дет-ская  речевая инициатива подавляется и ребенком постоянно командуют .

 

 Слайд 6

 

 

 

Очень важно приучать ребенка говорить правильно . Не сюсюкайте  с ним и не искажайте слова , произношение .может стать привычкой . Не  подстраивайтесь  под разговор ребенка и терпеливо исправляйте речь.

 

  Слайд 7

 

 

         Развитие речи у детей индивидуально и критерии являются примерными :

 

 

1 мес - жизни  здоровый младенец  реагирует  на общение с ним  перестает плакать .

2 мес – характеризуется улыбкой  при общении .причем в 6  недель это скорее будет    и  ротовое внимание . а в 8 недель – улыбка.

3 мес – наблюдаются оживление при общении со взрослым « гуление»

преобладают гласные  звуки .

4  мес - появляется первый смех .эмоциональное общение со взрослым .

5 мес – ребенок реагирует на звуки и поет .

 

Слайд 8

 

1 год- употребление 3- 4 слов «  лепетных   слов » понимает  отдельные слова  выполняет отдельные инструкции . « дай  ручку » « нельзя » « поцелуй маму

1 год 3 мес – словарный запас увеличивается до 6 слов.  ребенок понимает знакомые слова показывает на картинке .

1 год 6 мес – показывает части тела . словарный запас  увеличиваеться Развивайте мелкую моторику . Игра с кубиками  пирамидки .

 

Слайд 9

 

 

2 года - на этом этапе ребенок имеет словарный запас 50 слов . Малыш  понимает  выполняет инструкцию « пойди на кухню  и принеси чашку »

 

Слайд 10

 

 

 4 года -  В речи ребенка встречаются фразы и предложения . употребление предлогов. Словарный запас 1500 слов  в т. ч слова обозначающие пространственные  понятия .

 .

Слайд 11

 

Необходимы развития моторики  рук и речевой моторики . Ручная  моторика  активизирует  моторные речевые зоны  головного мозга  и развитие речевой функции .

 

Слайд 12

 

 

 - Развитие слухового внимания

 - Развитие  фонематического восприятия

 - Развитие фонематического анализа

 

Слайд 13

 

В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослого. Чистый звучный  .подвижный голос , негромкая  речь – один  из показателей  общей культуры  педагога.

Мы    учим детей  слушать и слышать  речь  окружающих . внимательно .

В логопедической работе применять  такие игры . которые формируют и помогают  у детей слухового внимания .:

 

  1. игры на преодоление звучащего предмета « Угадай что звучит?» «Угадай на чем играю ?»  «Угадай где звенит ?»
  2. Игра на выполнения действия : «Угадай .что надо делать ?» - громко или тихо звучит предмет .ребенок выполняет различные действия :

бегут .  шагают   подпрыгивают. останавливаются .

  1. Игра по  звукоподрожанию   животных . «Угадай кто кричит ?» «Кто спрятался в домике  ?» «Кто за забором  ?».
  2. Игры на определение  темпа какого либо действия : Поезд Дождик.

Лошадка .

 

Слайд 14

 

К 5 годам запас слов  у ребенка  увеличивается до 2500 -3000. Он активно  употребляет обобщенные слова , овощи  одежда  животные и т д. В предложениях  используется  все части речи .

От 5 до 7 лет словарный запас 3500 слов  в нем активно накапливается образные слова .и выражения .устойчивые словосочетания .

 

Таким  образом  развивается языковое и речевое  внимание. Память  логическое мышление  и другие психологические функции .

 

                                                Игра

 

     Является -  ведущим  видом  деятельности  детей дошкольников и младших школьного возраста . занимает важное место всей жизни . Только в игре осваивается человеческое общение . Игра. позволяет  скорректировать некоторые  дефекты  развития  у детей  и подготовить к школе .

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (01.10.2019)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar