Реабилитация Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.
Обратился пациент Т. Ю . 58 лет МРТ -Диагноз ; спонтанное внутримозговое кровоизлияние . Грубая сенсомоторная афазия в дальнейшем регрессировавшая в эфферентную моторную афазию . Локальное нарушение мозгового кровообращения в нижних отделах коры головного мозга приводит к эфферентной моторной афазии . Эта область головного мозга относится к вторичным полям третьего функционального блока и отвечает за речевое высказывание. Поэтому нарушением при эфферентной афазии выступают трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому.
Медико - логопедическое исследование пациента проведено : . Восстановительное обучение основано на одном из самых важных свойств головного мозга – способности к компенсации . Необходимо также учитывать особенности каждого случая заболевания а именно личность пациента. тяжесть соматического состояния условия жизни. Кроме того . восстановительное обучение прежде всего должно направлено на восстановление коммуникативных способностей пациента .
Составляем программу индивидуальную на пациента:
Преодоление расстройств понимания в бытовой речи ; --- Покажите стол . чашку стол ложку и т. д --- Покажите того . кто летает ?. кто разговаривает ?. кто поет ?. у кого есть хвост ? И так далее . --- Сейчас зима или лето? Вы живете в Москве? И т д .
Договаривать ожидаемые слова во фразах Выпил минеральной воды У меня зазвонил мобильный телефон Взял свой носовой платок Наступил обеденный перерыв Построили кирпичный дом Наступил выходной день и т. д
Дописать слово словосочетания:
точное …….. лечащий……. соленый …….. обручальное……. записная………. выходной………
Растормаживание произносительной стороны речи:
Автоматизация речевых рядов (порядковый номер, дни недели, месяцы) оканчивание пословиц и пропевание знакомых песен .
Тише едешь .- дальше…….. Не имей 100 рублей . а имей 100…….. Что посеешь . то и …….. Правда хорошо . а счастье ….. Волков бояться - в лес не…….. Хлеб режут острым ……
Стимулирование чтения и письма
Логопедический массаж
Артикуляционные упражнения
Высунуть язык Подвигать языком ( вправо – влево ) Надуть щеки Надуть одну щеку а затем другую Прикусить верхнюю губу а затем нижние губу Пощелкать языком Подуть Посвистеть Поцокать ------- эти упражнения проводить каждую по 10 раз
Занятия с использованием предметно- практической деятельности
-- лепка из пластилина -- рисование -- бытовые действия -- срисовывание предметов и геометрических фигур ---- дорисовывание предметов ---- таблицы для чтения со словами и фразами
Таким образом . основная проблема пациента с эфферентной моторной афазией --- трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому . У пациента стала доступна плавная устная речь и письмо без ошибок застревания . Речь была восстановлена. поскольку преодолена центральная проблема речевого нарушения. | |
| |
Просмотров: 650 | |
Всего комментариев: 0 | |