Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.

Реабилитация

Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.

 

Обратился пациент Т. Ю . 58 лет МРТ -Диагноз ; спонтанное внутримозговое кровоизлияние . Грубая сенсомоторная афазия в дальнейшем регрессировавшая в эфферентную моторную афазию .

Локальное нарушение мозгового кровообращения в нижних отделах коры головного мозга приводит к эфферентной моторной афазии .

Эта область головного мозга относится к вторичным полям третьего функционального блока и отвечает за речевое высказывание. Поэтому нарушением при эфферентной афазии выступают трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому.

 

Медико - логопедическое исследование пациента проведено :

.

Восстановительное обучение основано на одном из самых важных свойств головного мозга – способности к компенсации .

Необходимо также учитывать особенности каждого случая заболевания а именно личность пациента. тяжесть соматического состояния условия жизни.

Кроме того . восстановительное обучение прежде всего должно направлено на восстановление коммуникативных способностей пациента .

 

Составляем программу индивидуальную на пациента:

 

Преодоление расстройств понимания в бытовой речи ;

--- Покажите стол . чашку стол ложку и т. д

--- Покажите того . кто летает ?. кто разговаривает ?. кто поет ?. у кого есть хвост ? И так далее .

--- Сейчас зима или лето? Вы живете в Москве? И т д .

 

Договаривать ожидаемые слова во фразах

Выпил минеральной воды

У меня зазвонил мобильный телефон

Взял свой носовой платок

Наступил обеденный перерыв

Построили кирпичный дом

Наступил выходной день и т. д

 

Дописать слово словосочетания:

 

точное ……..

лечащий…….

соленый ……..

обручальное…….

записная……….

выходной………

 

Растормаживание произносительной стороны речи:

 

Автоматизация речевых рядов (порядковый номер, дни недели, месяцы) оканчивание пословиц и пропевание знакомых песен .

 

Тише едешь .- дальше……..

Не имей 100 рублей . а имей 100……..

Что посеешь . то и ……..

Правда хорошо . а счастье …..

Волков бояться - в лес не……..

Хлеб режут острым ……

 

Стимулирование чтения и письма

 

Логопедический массаж

 

Артикуляционные упражнения

 

Высунуть язык

Подвигать языком ( вправо – влево )

Надуть щеки

Надуть одну щеку а затем другую

Прикусить верхнюю губу а затем нижние губу

Пощелкать языком

Подуть

Посвистеть

Поцокать ------- эти упражнения проводить каждую по 10 раз

 

 

Занятия с использованием предметно- практической деятельности

 

-- лепка из пластилина

-- рисование

-- бытовые действия

-- срисовывание предметов и геометрических фигур

---- дорисовывание предметов

---- таблицы для чтения со словами и фразами

 

Таким образом . основная проблема пациента с эфферентной моторной афазией --- трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому . У пациента стала доступна плавная устная речь и письмо без ошибок застревания . Речь была восстановлена. поскольку преодолена центральная проблема речевого нарушения.

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (09.11.2019)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar