Алалия - принято называть полное и частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. Обусловленное недоразвитие поражением речевой области в левом полушарии головного мозга.
Различают две основные формы алалии: моторную (недоразвитие активной речи ) и сенсорную (недоразвитие понимание речи).
Причиной алалии является поражение и нарушение развитие речевых зон мозга в результате травм и заболеваний мозга. перенесенных внутриутробно или рождения ребенка в возрасте до 1 года. Возникновение алалии возможно у детей перенёсший тяжелый рахит и заболевания дыхательной системы.
Работа строится индивидуально, с 3-4 летнего возраста, когда у ребенка появляется активность, осознанность. Работа по обогащению словарного запаса . развитию связной речи можно организовать и в быту в процессе формирования культурно-гигиенических навыков. У этих детей выявляются затруднения накопления словарного запаса идет медленно, фразу строят с трудом.
Ребенку трудно воспроизвести артикуляционные движения (поднять язык вверх и удержать в таком положении, облизать губы и т д).
Нарушена общая моторика (дети неловко двигаются сами, не могут прыгать на одной ножке).
У таких детей ослаблена память им трудно концентрировать внимание . они быстро утомляются. Речь детей – алаликов малопонятна даже родителям в словах встречаются перестановки, сокращения, замены одного звука другим.
Чтобы ребенок приобрел словарный запас слов (часто употребляйте называния игрушек, одежды, посуды, фруктов и т. д )
В дальнейшем эти слова надо давать в различных вариантах, повторение слов, их действия и окраска.
Когда у ребенка овладеет 20-30 слов . необходимо включить слова действия постепенно пользоваться связной речью . Сначала детям дают предложения из двух слов – существительного и глагола. потом вводят прилагательные. Так постепенно у ребенка увеличивается словарный запас появляется фразовая речь.
Нельзя перегружать ребенка речевым материалом
Работа по развитию речи проводится в тесном контакте родителей с логопедом и специалистами –невролог. психолог .без такого контакта невозможно правильный подход к ребенку. |