Речевой тренажер «ИНТОН –М» используется для индивидуальной работы с пациентами , имеющиеми дисфагии ( нарушение глотания ), дизартрии ( нарушение произносительной стороны речи ) и моторных апраксий в рамках синдрома афазии. Возможности этого аппарата используются ,как во взрослой , так и в детской практике. |
В настоящее время коррекционные педагоги ищут наиболее эффективные пути оказания помощи детям, имеющие проблемы в развитии. Правильная речь – важнейшие условия всесторонне развитой личности, чем богаче речь ребенка, тем легче ему познавать мир, выражать свои мысли, желания, договориться в коллективе. |
Конспект логопедических занятий для дошкольного возраста. Тема: Новый год
|
Конспект логопедических занятий для дошкольного возраста. Тема: Новый год
|
Рекомендации по расслаблению мышц артикуляционного аппарата у детей с «дизартрическим компонентом» В настоящее время у многих детей , посещающих логопедическую группу в диагнозе присутствует «дизартрический компонент». Причины такого заключения имеют неврологическую природу. Работа по преодолению «дизартрического компонента» комплексная, длительная.
|
Авторская игра: «Российская армия» для детей 5- 7 лет. Цель;
|
Дисфагия – нарушение глотания, отмечающееся при недугах глотки, пищевода. В большинстве клинических ситуаций этот признак наблюдается при наличии патологией пищевода ( дисфагия пищевода ). Пищевод –своеобразная мышечная трубка, основная функция которой заключается в передвижении поступающей пищи от задней части ротоглотки. |
Дизартрия - это одна из форм речевой дисфункции , возникающая в результате органического поражения центральной и периферической нервной системы .Общими клиническими признаками являются смазанность и невнятность речи. Пациент произносит слова нечетко , будто у него (каша во рту). Причины и симптомы: Симптоматика достаточно обширна подразделяется на речевую, а также различается в разновидности патологического процесса. Нарушение речевого аппарата проявляется в чрезмерном напряжении, гипотонусе (ослаблении) или непроизвольном сокращении мышц. Образования дизартрии напрямую связаны с заболеваниями нарушающими задние отделы участков лобной зоны и других частей головного мозга. - Опухоли головного мозга или мозжечка - Нарушения головного мозга - Перенесенного инсульта - Черепно-мозговых травм -Болезни Паркинсона - Рассеянный склероз - Тяжелые инфекционные патологии -Болезни сосудов головного мозга |
Тотальная афазия - представляет собой сочетание моторной и сенсорной форм афазии и возникает при обширных инфарктах мозга в лобно- центральных , височных и теменных областях левого полушария головного мозга ( у праворуких ) и обычно сочетается с выраженным гемипарезом или гемиплегией на стороне субдоминантного полушария. |
Нужно отметить, что афазия имеет большую распространенность у взрослых. В педиатрии такие нарушения встречаются значительно реже . Они характеризуются потерей ребенком с ранее сформированной речевых навыков. Детская афазия чаще встречается у мальчиков. Чем младше ребенок, тем менее разнообразны признаки отклонений речи. Причины детских речевых нарушений схожи со взрослыми. Это черепно- мозговые травмы, проблемы с сосудами мозга, опухоли, аневризмы, гематомы ,энцефалит. Особенность детской афазии в том , что обычно речь ребенка восстанавливается через несколько месяцев, но это возможно лишь при своевременном обращении к врачу и соблюдение всех рекомендаций. Лечение проводятся с участием логопеда. Для занятий применяются различные карточки , рисунки , компьютерные программы. Детский мозг пластичен он быстро приспосабливается к изменениям. Однако насколько будут эффективны занятия, определяет форма и тяжесть нарушений. |