Всего материалов в каталоге: 32
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Рекомендации по расслаблению  мышц  артикуляционного аппарата у детей с «дизартрическим компонентом»

        В настоящее время  у многих детей , посещающих  логопедическую группу  в диагнозе  присутствует «дизартрический компонент». Причины такого заключения  имеют неврологическую природу. Работа по преодолению «дизартрического  компонента» комплексная,  длительная.

 

Мои статьи | Просмотров: 7 | Добавил: tainacafe | Дата: 20.11.2022 | Комментарии (0)

Авторская игра:  «Российская армия»  для детей 5- 7 лет.

           Цель;

  1. Закреплять с детьми  понятие о том ,  что вооруженные силы  России состоят из 3 видов сухопутных войск.  Военно- воздушные силы,  военно -морской флот, что у них есть своя эмблема  и флаг.  
  2. Формировать знания о людях военных профессий разных родов  войск подбирать к ним  соответствующие карточки с изображением военных головных уборов нарукавных эмблем,  боевой техники, боевого оружия.
  3.  Развивать у детей речь познавательную активность, логическое мышление , внимание  и память.      
  4.  Воспитывать интерес к Российской армии,  уважение к людям военных профессий.
Мои статьи | Просмотров: 6 | Добавил: tainacafe | Дата: 20.11.2022 | Комментарии (0)

 Дисфагия – нарушение  глотания,  отмечающееся при недугах глотки, пищевода. В большинстве клинических ситуаций этот признак  наблюдается при наличии патологией пищевода ( дисфагия пищевода ). Пищевод –своеобразная мышечная трубка,  основная функция  которой заключается в передвижении  поступающей пищи от задней части ротоглотки.

Мои статьи | Просмотров: 46 | Добавил: tainacafe | Дата: 11.09.2022 | Комментарии (0)

Дизартрия - это одна из форм речевой дисфункции , возникающая  в результате  органического поражения  центральной и периферической  нервной системы .Общими клиническими признаками являются  смазанность и невнятность речи. Пациент произносит слова нечетко , будто у него (каша во рту).

Причины и симптомыСимптоматика  достаточно обширна  подразделяется на речевую,  а также различается в разновидности патологического процесса.  Нарушение речевого аппарата  проявляется  в чрезмерном напряжении, гипотонусе  (ослаблении) или непроизвольном сокращении мышц.  Образования дизартрии напрямую связаны с   заболеваниями  нарушающими  задние отделы участков лобной зоны и других частей головного мозга.

- Опухоли головного мозга или мозжечка

- Нарушения головного мозга

- Перенесенного инсульта

- Черепно-мозговых травм

  -Болезни Паркинсона

-  Рассеянный склероз

- Тяжелые инфекционные патологии

  -Болезни сосудов головного мозга

Мои статьи | Просмотров: 54 | Добавил: tainacafe | Дата: 09.08.2022 | Комментарии (0)

Тотальная афазия - представляет  собой  сочетание моторной и сенсорной  форм афазии и возникает при обширных  инфарктах  мозга в лобно- центральных , височных  и теменных  областях  левого полушария  головного мозга ( у праворуких )  и обычно сочетается с выраженным гемипарезом или гемиплегией  на стороне субдоминантного полушария.

Мои статьи | Просмотров: 54 | Добавил: tainacafe | Дата: 09.08.2022 | Комментарии (0)

Нужно отметить, что афазия имеет  большую распространенность у взрослых.

       В педиатрии  такие нарушения встречаются значительно реже . Они характеризуются потерей ребенком  с ранее сформированной речевых навыков. Детская афазия чаще встречается у мальчиков. Чем младше ребенок, тем менее разнообразны  признаки отклонений речи.

      Причины  детских речевых нарушений схожи со взрослыми. Это черепно- мозговые травмы, проблемы с сосудами мозга, опухоли, аневризмы, гематомы ,энцефалит.

Особенность детской афазии  в том ,  что обычно речь ребенка восстанавливается через несколько месяцев, но это  возможно лишь при своевременном обращении к врачу и соблюдение всех рекомендаций.

Лечение  проводятся с участием логопеда. Для  занятий применяются различные карточки , рисунки , компьютерные программы. Детский мозг пластичен он быстро приспосабливается  к изменениям.  Однако насколько будут  эффективны   занятия, определяет форма и тяжесть нарушений.

Мои статьи | Просмотров: 50 | Добавил: tainacafe | Дата: 09.08.2022 | Комментарии (0)

В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте .

Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом существенно удлиняет сроки коррекционной работы .

Цель ; данной статьи рассматривание приёмов одного из характерных признаков симптомов дизартрии – гиперсаливация .т е обильное слюнотечение. Проблема слюнотечения слишком сложна и не может решена только упражнениями на логопедических занятиях.

Мои статьи | Просмотров: 173 | Добавил: tainacafe | Дата: 10.12.2021 | Комментарии (0)

Можно исправить недостатки произношения во взрослом возрасте ?

Сложно , но можно. Научиться произносить правильный звук. Можно достаточно быстро. Сложность состоит в том , что долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора. Вам придется менять годами установившейся автоматический навык.

Мои статьи | Просмотров: 180 | Добавил: tainacafe | Дата: 10.12.2021 | Комментарии (0)

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков , который должен быть сформирован к тому времени , когда ребенок пойдет в школу- это развитие точных движений( тонкой моторики ).

Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей 5- 6 лет не теряет своей актуальности.

Мои статьи | Просмотров: 248 | Добавил: tainacafe | Дата: 10.07.2021 | Комментарии (0)

Занятия с логопедом

В первое время после происшедшего инсульта основное внимание сосредоточено на органические повреждения и сохранения жизненно важных функций.

Реабилитацию речи - начинают спустя неделю после произошедшего т. е. после того, как речь отнялась. При условии . что состояние пациента позволяет достаточно сконцентрироваться . Если это невозможно . то занятия по восстановлению речи должна быть начата не позднее, чем через одного месяца после произошедшего.

Индивидуальную программу занятий составляет логопед и первое время контролирует выполнение упражнений.

Упражнение направленные на разработку губ

- максимальное вытягивание губ в трубочку

-захватывание одной губой другой затем наоборот

- оттягивание губ пальцами в сторону, вверх и вниз

-широкая улыбка . губы слаживаем трубкой

Упражнение для разработки языка

- максимальное высовывание языка из ротовой полости

-поочередное касание языком твердого нёба

- облизывание ( верхних и нижних губ )

- движение языка во внутренней поверхности щек в разных направлениях

При дальнейших успехах в восстановлении речи логопед упражнения продолжает в кабинете. Пациенты которые делают успехи. в группах :

Цель группового занятия – восстановление речевого общения с окружающим миром .

Методика подобранная имеет высокую эффективность . а пациенты находясь среди людей схожими нарушениями перестают смущаться . имеет

значение и соревновательные моменты. Возможно обучение близких пациента тем чтоб они проводили занятия с ним в домашних условиях. Логопед время от времени обследует пациента . контролируя ход восстановления и при необходимости корректируя программу . При всех нарушениях речи . особенно афазии требуется постоянная поддержка специалиста.

Желаю удачи !

Мои статьи | Просмотров: 253 | Добавил: tainacafe | Дата: 07.04.2021 | Комментарии (0)