Дизартрия у детей

Дизартрия у детей

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи возникает вследствии органического поражения центральной стороны речи .

Основным отличительным признаком является ;

- невнятная невыразительная речь

--искажение звуков

- голос тихий

--ритмическое дыхание нарушено

Причинами возникновения дизартрии являются , которые воздействовали внутриутробно во время беременности ( вирусные инфекции, токсикозы. инфекционные заболевания . менингит. стремительные и затяжные роды )

Дизартрия бывает тяжелая и легкая форма.

Тяжелая форма чаще всего в виде детского церебрального паралича. Так . эти дети говорят плохо . аппетит пониженный .отказываются от грубой пищи едят мягкую .

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать пуговицы .шнуровать ботинки.

Дети- дизартрики испытывают затруднения испытывают затруднения в изобразительной деятельности. Они не могут держать карандаш , пользоваться ножницами. Детям необходимо занятия развитие мелкой моторики ,регулировать силу и точность движений .

Нарушения моторики у детей требует индивидуальных занятий

Обучение ребенка проводиться по разным направления :

--- Артикуляционные упражнения

---- Работа над общей и мелкой моторикой

--- Исправления звукопроизношения

---Формирование ритмико-мелодичной стороны речи

---Логопедический массаж

Для быстрейшего достижений результатов работа должна проводиться с логопедом.

Рекомендации на расслабления мыщц артикуляционного аппарата

-- ребенку нужно открыть рот высунуть язык и положить его на нижнию губу

поднести пустой пузырек и выдыхая через рот. на язык добиться ( гудения воздуха) в пузырьке – выполнить 5 раз.

-- глубокий вдох через нос . а выдох через рот 5 раз

Необходимо

- -поглаживание щек ладонями по направлению от ушей к уголкам рта

-- упражнения для языка. ( накажи непослушный язык ! ) открыть рот. положить язык на нижнию губу проговаривая ( пя- пя- пя пя пя ) пошлепать язык губами.

-- поглаживание ( по центру ) сверху – вниз .

-- поглаживание языка . лежащего на нижней губе . при широко открытом рте. широкой частью ручки столовой ложки по направлению от корня к центру .

--ритмично массировать подъязычную уздечку 5 раз

Очень важно научить родителей элементарным приемам расслабления . чтобы выполнение рекомендаций было эффективным

Желаю успехов !

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (24.09.2020)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar