Игра для развития речи

Авторская игра:  «Российская армия»  для детей 5- 7 лет.

           Цель:

  1. Закреплять с детьми  понятие о том ,  что вооруженные силы  России состоят из 3 видов сухопутных войск.  Военно- воздушные силы,  военно -морской флот, что у них есть своя эмблема  и флаг.  
  2. Формировать знания о людях военных профессий разных родов  войск подбирать к ним  соответствующие карточки с изображением военных головных уборов нарукавных эмблем,  боевой техники, боевого оружия.
  3.  Развивать у детей речь познавательную активность, логическое мышление , внимание  и память.      
  4.  Воспитывать интерес к Российской армии,  уважение к людям военных профессий.

 

Материал: Игровое поле,  размером 59 см _40 см,  на которое  прикреплены 46 карманчиков в которые вставляются карточки.  

 Игровое поле разделено на 3 основные части по вертикали- виды войск  сухопутные войска,  военно воздушные силы,  военно- морской флаг. По горизонтали разделено на 7 частей  с условными обозначениями; флаг,  российская эмблема для разных видов войск,

Военная профессия, нарукавная эмблема, головной убор, боевая техника, оружие и боевые припасы; 3 карточки с изображением флагов разных видов войск, 3 карточки- с эмблемами разных видов  российских войск. 8 карточек с изображением людей разных военных     

профессий.  8- с  изображением нарукавных эмблем.* карточек- с головными уборами для  данных военных. 14 карточек – боевая военная  техника и боевое оружие.

Ход игры:

1 вариант;  В игре могут принимать  3 детей. Перед детьми выставляется игровое поле и рядом  раскладываются карточки. Одному ребенку предлагается выполнить задания, связанные с сухопутными войсками, другому- с военно  - воздушными силами, третьему- с военно- морским флотом.    Дети самостоятельно в определенной последовательности выбирают нужные им карточки и размещают их на игровое поле в соответствии с условными  обозначениями. 

2 вариант:  Перед началом игры логопед  спрашивает  у детей, какие виды войск они знают. после их ответов, необходимо распределить между детьми для какого вида войск  они будут выполнять задания. Затем логопед берет  по 1 карточке и показывает их детям, а они в свою очередь должны определить кому она нужна, чтобы  правильно разместить   ее на игровом поле. После того,  как дети выложили все карточки  проверяется  правильность выполнения работы всех участников игры.

 

Рекомендации по  использованию  игры:  Игру можно использовать на занятиях познавательного цикла, для  индивидуальной работы с целью закрепления знаний о Российской армии.

 

                                     Желаю успеха!   

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (20.11.2022)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar