Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков , который должен быть сформирован к тому времени , когда ребенок пойдет в школу- это развитие точных движений( тонкой моторики ). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей 5- 6 лет не теряет своей актуальности. В.А. Сухомлинский считал, что истоки способностей детей находятся на кончиках пальцев . От них образно говоря , идут тончайщие ручейки , которые питают источник творческой мысли . Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки , тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения , необходимые для этого , тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке , тем он умнее. Игра с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон , развивают умение подрожать взрослому , учат вслушиваться и понимать смысл речи , повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной яркой и усилится контроль за движениями пальцев .Развивается память ребенка , так как он учится запоминать определенным положением рук и движений . У малыша развивается воображение и фантазия . Овладев упражнениями он сможет (рассказывать руками ) целые истории. Обычно ребенок , имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память , внимание и связная речь. Начинать пальчиковую гимнастику с простых упражнений , веселых, доступных чтобы заинтересовать ребенка. При затруднениях , можно помогать ребенку, направлять свободной рукой положение другой. Действия ребенка постоянно одобрять и подбадривать. Одновременно продолжается работа над четкостью , плавностью , ритмичностью. Пальчиковые игры необходимо проводить по 2-5 мин ежедневно. К концу дошкольного возраста кисти ребенка становятся более подвижными гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем. Дети большие труженики ,они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Если ребенок показывает движения по-своему , его не следует исправлять. Главное , чтобы он радовался своему успеху.
Желаю успехов !! | |
| |
Просмотров: 479 | |
Всего комментариев: 0 | |