Нарушение речи и их восстановление

Вы или ваш близкий , вероятно. в первый раз столкнулись  с речевыми нарушениями. Сразу возникают вопросы: какие нарушения  речи бывают  после инсульта ?  Временно это  или на всю оставшуюся жизнь ? Смогу ли я дальше  общаться или нет ? С какими проблемами  мне и моим родственникам  придется столкнуться ?

 

  Постараюсь ответить на волнующие  Вас вопросы :

 

1 Что такое афазия ?

 

 Все люди общаются . Говорить- значит  не  только  подбирать нужные слова. но и мыслить. Читать  писать  жестикулировать. Если  в результате поврежденного головного мозга  нарушается  один или несколько компонентов  правильного использования  языка . наступает афазия .Афазия  означает  то .  что  человек  не может  выразить свои мыли  или проговорить  . не просто   не хочет общаться.

 

2. Какие проблемы  могут возникнуть в результате речевых нарушений ?

 

        Кроме афазии  могут случиться  паралич ( парезартикуляторных  мыщц ; нарушения глотания . ориентировки в пространстве. Осознанных  действий и понимания  инструкций ,  концентрации ;  снижение речевой  инициативы, памяти  и внимания . эмоций ; проявление агрессии . Важно знать. Что  люди  после  инсульта  могут  совершенно  иначе реагировать на события  . контроль над  своими  эмоциями может быть  затруднительным .

Но при этом  нельзя относиться  к человеку как к ребенку или человеку . лишенному памяти.    Симптомы афазии   и  ее последствия  различны для  каждого человека. Каждая проблема  может  случиться  в сочетании афазией

Но не обязательно должна  её сопровождать.

 

3.Чем характеризуются данные речевые нарушения ?

 

 В зависимости от локализации очага поражения головного мозга  одни пациенты  могут  хорошо понимать обращенную речь . но испытывают  проблемы  с поиском слов . звуков или построением предложением . Другие .

наоборот много говорят  . но их речь невозможно понять.

 

4. От чего  зависит  восстановление речевой функции ?

 

    Не существует  двух людей . одинаково страдающих от афазии : афазия особенно для каждого.  Тяжесть и масштаб  афазии зависят от места и степени повреждения головного мозга . предшествующих нарушению языковых способностей . мотивация  самого больного.. внимательного отношения родных и близких. Раннего комплексного начала  восстановления речи . Продолжительность восстановления речи  зависит также от темпов общего выздоровления больного. Чем  раньше будет начата реабилитация . тем выше вероятность возврата  утраченных функций и способностей.

 

5.С чего надо начинать?

Сколько времени  необходимо затрачивать на преодоление  речевых нарушений ?

 

    При афазии  способность выражать  свои мысли меняется . Однако вы можете общаться  с родным . пытаясь максимально использовать его способности.

  • Прежде всего не спешить
  • Постарайтесь поймать взгляд больного
  • Просто постарайтесь в первое   время  больше говорить с ним . Давать хотя бы простые инструкции.
  • Говорите не спеша . выделяя  голосом  наиболее важные моменты .
  • Выпишите на бумаге ключевые слова ..Повторяйте то .что вы сказали , и  покажите  больному ваши  записи . хотя бы слова « да» и «нет»
  • Разговор с близким  требует  много времени терпения .  Несмотря на наши советы . может случиться . что вы не  сможете  понять  друг друга.
  • Заниматься    с больным 2 раза в неделю  мало. Нагрузки необходимо  увеличивать.  Время от времени больному нужно давать  полный отдых .
  • Следует  помнить . что  после инсульта  в первое время  многие стороны речевой деятельности находятся в стадии  торможения.

     Основные усилия должны быть  направлены на растормаживание  речи . т.е на получение  слов и звуков.

     Растормаживание   речевой функции  возможно  сохранных  речевых автоматизмах.(  название дней недели месяцев  года и  куплеты песен и строки  стихотворений ).

* По мере  восстановления речи  в занятиях  с больным  переходят  к повторению  относительно  простых фраз:  тема  которых подсказана  событиями дня : «сегодня был врач . Я чувствую  себя лучше . Сейчас   буду обедать. Дайте  мне лекарство».

 * Одновременно  с этим  ведутся занятия  по восстановлению чтения и письма .

 

  6.Какие  упражнения можно использовать для  восстановления подвижности мимических и артикуляционных мыщц ?

 

  1. Рот открыть. Губы в улыбке . широкий язык  удерживается  в полости рта  в расслабленном . спокойном состоянии  под счет до 10. Следить  чтобы язык  не сужался . а кончик его касался нижних зубов .
  2. Рот открыт . губы в улыбке . Поворачивание  сильно высунутого языка изо рта языка вправо и влево . чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить. Чтобы челюсть не двигались . язык не скользил  по нижней губе и зубам ..
  3. Надувание обеих щёк одновременно .
  4. втягивание щек  в ротовую полость между зубами .губы вытянуть вперед . Сосательные движения :  сомкнутые губы  вытягиваются  вперед хоботком . а затем  возвращаются  в нормальное положение. Челюсти сжать.
  5. вытягивание губ узкой воронкой ( свист ). задувание свечи . имтация  надувания мыльного пузыря .

Несомненно  этим не исчерпываются все приемы  восстановления речи  у больных афазией . Нередко  наблюдаются случаи . когда имеется  сочетание

различных форм афазии . речевые нарушения  у этих больных могут быть более стойкими, чем все вышеописанные.

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (17.04.2019)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar