Вы или ваш близкий , вероятно. в первый раз столкнулись с речевыми нарушениями. Сразу возникают вопросы: какие нарушения речи бывают после инсульта ? Временно это или на всю оставшуюся жизнь ? Смогу ли я дальше общаться или нет ? С какими проблемами мне и моим родственникам придется столкнуться ?
Постараюсь ответить на волнующие Вас вопросы :
1 Что такое афазия ?
Все люди общаются . Говорить- значит не только подбирать нужные слова. но и мыслить. Читать писать жестикулировать. Если в результате поврежденного головного мозга нарушается один или несколько компонентов правильного использования языка . наступает афазия .Афазия означает то . что человек не может выразить свои мыли или проговорить . не просто не хочет общаться.
2. Какие проблемы могут возникнуть в результате речевых нарушений ?
Кроме афазии могут случиться паралич ( парез ) артикуляторных мыщц ; нарушения глотания . ориентировки в пространстве. Осознанных действий и понимания инструкций , концентрации ; снижение речевой инициативы, памяти и внимания . эмоций ; проявление агрессии . Важно знать. Что люди после инсульта могут совершенно иначе реагировать на события . контроль над своими эмоциями может быть затруднительным . Но при этом нельзя относиться к человеку как к ребенку или человеку . лишенному памяти. Симптомы афазии и ее последствия различны для каждого человека. Каждая проблема может случиться в сочетании афазией Но не обязательно должна её сопровождать.
3.Чем характеризуются данные речевые нарушения ?
В зависимости от локализации очага поражения головного мозга одни пациенты могут хорошо понимать обращенную речь . но испытывают проблемы с поиском слов . звуков или построением предложением . Другие . наоборот много говорят . но их речь невозможно понять.
4. От чего зависит восстановление речевой функции ?
Не существует двух людей . одинаково страдающих от афазии : афазия особенно для каждого. Тяжесть и масштаб афазии зависят от места и степени повреждения головного мозга . предшествующих нарушению языковых способностей . мотивация самого больного.. внимательного отношения родных и близких. Раннего комплексного начала восстановления речи . Продолжительность восстановления речи зависит также от темпов общего выздоровления больного. Чем раньше будет начата реабилитация . тем выше вероятность возврата утраченных функций и способностей.
5.С чего надо начинать? Сколько времени необходимо затрачивать на преодоление речевых нарушений ?
При афазии способность выражать свои мысли меняется . Однако вы можете общаться с родным . пытаясь максимально использовать его способности.
Основные усилия должны быть направлены на растормаживание речи . т.е на получение слов и звуков. Растормаживание речевой функции возможно сохранных речевых автоматизмах.( название дней недели месяцев года и куплеты песен и строки стихотворений ). * По мере восстановления речи в занятиях с больным переходят к повторению относительно простых фраз: тема которых подсказана событиями дня : «сегодня был врач . Я чувствую себя лучше . Сейчас буду обедать. Дайте мне лекарство». * Одновременно с этим ведутся занятия по восстановлению чтения и письма .
6.Какие упражнения можно использовать для восстановления подвижности мимических и артикуляционных мыщц ?
Несомненно этим не исчерпываются все приемы восстановления речи у больных афазией . Нередко наблюдаются случаи . когда имеется сочетание различных форм афазии . речевые нарушения у этих больных могут быть более стойкими, чем все вышеописанные. | |
| |
Просмотров: 633 | |
Всего комментариев: 0 | |