Нейростимуляция коррекционно-развивающих занятиях с детьми

В настоящее время коррекционные педагоги  ищут наиболее эффективные пути оказания помощи детям,  имеющие проблемы в развитии.

           Правильная речь – важнейшие условия  всесторонне развитой личности,  чем богаче речь ребенка,  тем легче  ему познавать мир, выражать свои мысли, желания, договориться в коллективе.

В логопедической  работе встречаются трудности во введении поставленных звуков в речь отмечается  нечеткость в речи у детей выявляются предпосылки к артикуляторно- акустической дисграфии , при этом виды заданий  упражнений    мало продуктивны. В таких случаях наиблее эффективно применять методы нейростимуляции: метод БОС – терапии, кинезитерапии, биоэнергопластику и другие.

Биознергопластика- это метод энергостимуляции предпологающий совместное движение рук и органов артикуляции.

Исследователями   А.В. Ястребовой ,О.В. Лазаренко было доказано ,  что совместные движения артикуляционного аппарата и руки помогают  активизировать психическую деятельность.

 Применение биоэнергопластики позволяет повысить мотивацию детей на занятиях, улучшает на моторные возможности, синхронизирует работу полушарий головного мозга, повышает нейропсихологические показатели психической деятельности.

Этапы  применения  биоэнергопластики на коррекционных занятиях.

  •  На первом этапе знакомятся  с артикуляционными упражнениями, выполняя перед зеркалом.
  •  На вторм этапе  к артикуляционному упражнению добавляется движения  ведущей рукой зрительно.

 

Язычок наш , как иголку- сделаем мы острым , тонким.

Раз. два , три .четыре  , пять- нужно нам иглу убрать.

 

         В работе с использованием биоэнергопластики педагог может самостоятельно подобрать движения рук под любое артикуляционное упражнение Необходимо следить за тем , чтобы  дети выполняли артикуляционные движения четко , ритмично , одновременно с работой кисти.

       Применение такой гимнастики оказывает помощь в поддержке интереса детей , активизирует внимание , мышление , развивает чувсво ритма , пальцевую моторику , ориентировку в пространстве. Сильная мотивация, применения  игрового мсетода на занятиях развивают и укрепляют мыщцы артикуляционного аппарата , что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь Все это значительно облегчает  работу по развитию речи дошкольников с общим недоразвитем  речи.

      Изучение данного вопроса позволяет сделать вывод о большом значении биоэнергопластики для развития речи и целесообразность  и ее применения в группе для детей с нарушениями речи.

Использовать стихотворные строки ;

- «Лягушка»

 Превратили нас в лягушек – дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись , а затем домой вернулись

 -  «Иголка»

Цель; выработать умение удерживать вне рта узкий язык.

Описание ; артикуляционного упражнения Голова  держится прямо, рот закрыт. На счет « один» открыть рот , вытянуть вперед , губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его , в таком положении под счет 1 до 10. Кисть сомкнуть в кулак пальц , оставить выправленным лишь указательный палец. Затем  вернуться в исходное положение , закрыть рот и удерживать под счет  от 1 до 5.

Пальцы выправлены и сомкнуты , ладонь слегка  расслаблена. направлена вниз Повторять4- 5 раз.

 Рассмотрим  несколько примеров артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

- «Бегемотик»

Цель; выработать умение  удерживать открытый рот в течении  нескольких секунд.

Описание. Голова  держится прямо , рот закрыт . На счет» 1» открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев- показать раскрытую ладонь, рот закрыть ( счет до 5 )- показать крепко сжатый кулак. Повторить 4- 5 раз Вместо счета можно использовать стихотворные строки;

Широко  разинув ротик- получился «бегемотик».

А затем закрыли рот- отдыхает «бегемот».

Лягушка»

Цель; выработать умение удерживать губы в улыбке в течении нескольких секунд.

Описание. Голова держится прямо, рот закрыть   губы сомкнуты. На счет 1 – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой под счет от  1 до 10 .на счет 2- ладонь сворачивается в кулак. Губы  вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4- 5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки.

      В исследованиях ученых  Института  физиологии детей и подростков АПН Е И Кольцовой отмечена  связь  интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью  развития  пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. Новым и интересным направлением этой работы  является биоэнергопластика.

      Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и  артикуляционного аппарата, если  они пластичны, раскрепощены и свободны , помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.  Это оказывает благотворное  влияние на активизацию интелектуальной  деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

 

                                               Желаю удачи!

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (07.02.2023)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar