Преодоление симптомов дизартрии гиперсаливации у детей с ОНР.

В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте .

Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом существенно удлиняет сроки коррекционной работы .

Цель ; данной статьи рассматривание приёмов одного из характерных признаков симптомов дизартрии – гиперсаливация .т е обильное слюнотечение. Проблема слюнотечения слишком сложна и не может решена только упражнениями на логопедических занятиях.

Предварительная работа

1- Криотерапия ;

- Прикладывание кусочки льда на контуры губ с учетом 6 точек. Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 сек до 1 мин.

2. Полоскание полости рта

-Полоскание с использованием лекарственных трав ( настоя шиповника кора дуба )

- Поэтапно полоскание гола минеральной водой . жидким киселем кефиром .

3 Логопедический массаж

- Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки . Указательным пальцем легкие вибрирующие движения подбородком в течении 5 сек.

-Проводится точечный массаж в углублениях под языком . в двух точках одновременно . Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца . Вращательные движения выполняются против часовой стрелки в течении 10 сек. Движения не должны причинять ребенку дискомфорт.

_ Массаж паралейнные точки под козелком ушей. Там где смыкаются челюстные кости . Указательными пальцами делаем круговые движения по точкам в течении 5 мин по часовой стрелке ( 2.5 мин – с открытым ртом и 2.5 мин с закрытым ртом) и 5 мин против часовой стрелке .

- Массаж мягкого неба . Поглаживание и разминающие движения пальцем по средней линии твердого и мягкого неба.

4. Жевание твердой пищи

- Грызем, жуём, глотаем .

-Грызем ; сухари , баранки сушки.

5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения.

- Имитация зевания . жевания глотания с запрокинутой головой с закрытым ртом .

*-Окошечко *- открыть рот широко и удерживать его в таком положении 5 сек Язык при выполнении упражнений спокойно лежит на дне ротовой полости.

-*Усики *- Удерживаем полоску бумаги . деревянный шпатель.

-*Толстячок – худышка*- Надувание обеих щек одновременно . Втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

- * Шарики *- Надуть одну щеку сдуть. Затем надуть другую и сдуть . Надувать попеременно 5 раз.

6. Активизация мыщц с использованием меда или хлебного шарика.

- Положим на кончик языка хлебный шарик ( можно измельченные витамины и накапать из пипетки 2 капли сиропа ) с усилием делать глотательные движения .

-На кончик языка капнуть каплю меда .Выполнять упражнения *Часики *

или делать движения языком вперед . назад .

7.Дыхателшьные упражнения ; Буря в стакане. В стакан налить воды . взять трубку и дуть через неё. Следить чтобы не надувались щеки.

8.Произнесение гласных

- А Э И на твердой атаке. А А А – 3 раза. Э Э Э – 3 раза. И И И – 3раза

АЭ АЭ АЭ – 3 раза . ЭА ЭА ЭА -3 раза. АИ АИ АИ – 3раза. ЭИ ЭИ ЭИ – 3 раза

- АЭИ АЭИ АЭИ.

Основываясь на моем практическом опыте при систематической работе саливация исчезает через 3 месяца.

Желаю удачи !

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (10.12.2021)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar