В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте . Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом существенно удлиняет сроки коррекционной работы . Цель ; данной статьи рассматривание приёмов одного из характерных признаков симптомов дизартрии – гиперсаливация .т е обильное слюнотечение. Проблема слюнотечения слишком сложна и не может решена только упражнениями на логопедических занятиях. Предварительная работа 1- Криотерапия ; - Прикладывание кусочки льда на контуры губ с учетом 6 точек. Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 сек до 1 мин. 2. Полоскание полости рта -Полоскание с использованием лекарственных трав ( настоя шиповника кора дуба ) - Поэтапно полоскание гола минеральной водой . жидким киселем кефиром . 3 Логопедический массаж - Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки . Указательным пальцем легкие вибрирующие движения подбородком в течении 5 сек. -Проводится точечный массаж в углублениях под языком . в двух точках одновременно . Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца . Вращательные движения выполняются против часовой стрелки в течении 10 сек. Движения не должны причинять ребенку дискомфорт. _ Массаж паралейнные точки под козелком ушей. Там где смыкаются челюстные кости . Указательными пальцами делаем круговые движения по точкам в течении 5 мин по часовой стрелке ( 2.5 мин – с открытым ртом и 2.5 мин с закрытым ртом) и 5 мин против часовой стрелке . - Массаж мягкого неба . Поглаживание и разминающие движения пальцем по средней линии твердого и мягкого неба. 4. Жевание твердой пищи - Грызем, жуём, глотаем . -Грызем ; сухари , баранки сушки. 5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения. - Имитация зевания . жевания глотания с запрокинутой головой с закрытым ртом . *-Окошечко *- открыть рот широко и удерживать его в таком положении 5 сек Язык при выполнении упражнений спокойно лежит на дне ротовой полости. -*Усики *- Удерживаем полоску бумаги . деревянный шпатель. -*Толстячок – худышка*- Надувание обеих щек одновременно . Втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах. - * Шарики *- Надуть одну щеку сдуть. Затем надуть другую и сдуть . Надувать попеременно 5 раз. 6. Активизация мыщц с использованием меда или хлебного шарика. - Положим на кончик языка хлебный шарик ( можно измельченные витамины и накапать из пипетки 2 капли сиропа ) с усилием делать глотательные движения . -На кончик языка капнуть каплю меда .Выполнять упражнения *Часики * или делать движения языком вперед . назад . 7.Дыхателшьные упражнения ; Буря в стакане. В стакан налить воды . взять трубку и дуть через неё. Следить чтобы не надувались щеки. 8.Произнесение гласных - А Э И на твердой атаке. А А А – 3 раза. Э Э Э – 3 раза. И И И – 3раза АЭ АЭ АЭ – 3 раза . ЭА ЭА ЭА -3 раза. АИ АИ АИ – 3раза. ЭИ ЭИ ЭИ – 3 раза - АЭИ АЭИ АЭИ. Основываясь на моем практическом опыте при систематической работе саливация исчезает через 3 месяца. Желаю удачи ! | |
| |
Просмотров: 390 | |
Всего комментариев: 0 | |