Рекомендации по расслаблению мышц артикуляционного аппарата у детей с «дизартрическим компонентом» В настоящее время у многих детей , посещающих логопедическую группу в диагнозе присутствует «дизартрический компонент». Причины такого заключения имеют неврологическую природу. Работа по преодолению «дизартрического компонента» комплексная, длительная. Один из аспектов работы- нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Чаще всего присутствует гипертонус языка, наблюдается мышечная дистония . Для нормализации тонуса используются разные приемы: массаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика, разные виды релаксации. Основную работу проводит логопед, воспитатель закрепляет результат, выполняя задания логопеда. Очень важно научить родителей элементарным, но очень важным приёмам расслабления, чтобы выполнение рекомендаций для работы дома, дополнительных заданий было эффективным. Расслабление мышц артикуляционного аппарата; 1.Упражнение выполнить- несколько вдохов( через нос) и выдохов( через рот) но не больше 5 раз. 2.Ребенку необходимо открыть рот, высунуть язык, и положить его на нижнюю губу. Оставаясь в таком положении, поднести к подбородку пустой пузырек( держать его вертикально) вдохнуть носом и выдыхая через рот, на язык, добиться « гудения воздуха» в пузырьке. !!! Языком пузырька не касаться, выполнять не больше 5 раз. 3.Если наблюдаются признаки усталости; - нарушается четкость произношения, хотя ребенок старается, - видны признаки мышечной усталости а) потемнение кожи в области носогубного треугольника. б ) дыхание становится прерывистым, преобладает ротовое в) ребенку трудно удерживать артикуляционные позы, которые он раньше выполнял легко и правильно. Необходимо
Во время выполнения речевых заданий для обработки правильного произношения использовать приёмы расслабляющего массажа. - поглаживание щёк ладонями по направлению от ушей к уголкам рта. -упражнение для языка. «Накажем непослушный язычок» открыть рот, положить на нижнюю губу, приговаривая ( пя-пя- пя-) пошлепать язык губами. - поглаживая шеи( по центру ) сверху –вниз. - поглаживание языка , лежащего на нижней губе , при широко открытом рте. широко частью ручки ложки по направлению от корня к центру. - ритмичным качающим движением массировать подЪязычную ямку ( на стыке нижней челюсти и шеи) призакрытом рте ребенка. Если при использовании перечисленных выше приемов у ребенка появляется саливация (слюнотечение) , которая раньше не наблюдалась, необходимо; при вытирании слюны не растирать её по лицу, а просто промакивать надавливающим движением.
Желаю успехов !
| |
| |
Просмотров: 211 | |
Всего комментариев: 0 | |