Система логопедической работы с пациентами с афазией в остром случае:

Система логопедической работы с пациентами с афазией в остром
случае:
Цели и задачи принципы организация восстановительного обучения
–Вопросы теоретических основ восстановительного обучения и научного
обоснования к методам восстановление речи при афазии являются важнейщим
аспектом проблемы восстановления нарушенных психических функций
–При афазии у пациентов наблюдается некоторая инактивность в процессе
преодоления речевых расстройств, эмоциональная лабильность, эйфория . Иногда
возникают приступы насильственного плача или смеха. Пациенты могут
отказываться от занятий или обследования , бывают агрессивными..
Логопед планирует свою работу с учетом всех особенностей этих пациентов.
Основными целями : являются
– Восстановление речи как психической функции, а не приспособление пациента к
дефекту
– Восстановление деятельности речевого общения , а не изолированных
сенсомоторных функции речи.
– - Восстановление коммуникативной функции речи , а не отдельных ее сторон.
– -Возвращение пациента в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.
Конспект индивидуального логопедического занятия для пациента с
сенсорной афазией :
Цель занятий - уменьшение нарушений фонематического слуха , восстановление
импрессивной речи:уменьшение звуковой лабильности в зкспрессивной
речи:уменьшение вербальных парафазий.
Задачи
- дифференциация слов с оппозиционными фонемами
–восстановление понимания значения слова:
–преодоления расстройств устной речи , устранение элементов аграмматизма;
–восстановление письменной речи
Ход занятия:
1 Составить слово из букв ; Б, Л , Е ,А ,К -------- (белка)
Б ,Л ,У ,А ,К-----------( булка )
Б ,Л,А,А,К ------------(балка)
П,Л,А,А,К--------------(палка)
П,Л,О,А,К--------------(полка )
П,Л,И,А,К--------------(пилка )
2 Закончить слова предложениями

-На стене висит-----------
- Маникюрше нужна----
-- По деревьям прыгает---------
--- На тарелке лежит--------
- У собаки в зубах------------
- Строителям нужна------------
4 Подобрать к словам- определения:
–Булка ( какая ?)----------
–Белка( какая?)----------
–Балка ( какая ?)---------
–Палка ( какая ?)----------
–Пилка ( какая ?)---------
–Полка( какая ?)----------
5 Вставить в слова пропущенные буквы (восстановление фонематического слуха )
–Валяется –------ АЛКА
–Установлена----- АЛКА
–Съедена ____ УЛКА
–Прыгает--------- ЕЛКА
–Пилит ------------ -ИЛКА
–Висит---------------ОЛКА:
6 Составить предложения из 3 -х слов:
Образец : кошка, мышка ,поймать ( кошка поймала мышку )
собака грызть кость
женщина цветы поливать
Динамика восстановления речевой функции зависит от формы афазии ,
нейродинамических факторов работы мозга в целом,так и от организации
восстановительного обучения, контакт с пациентом,дозировка логопедической
нагрузки, адекватность логопедических приемов работы и т д.
В настоящее время пациенты получают высокотехнологические методики
восстановительного обучения в реабилитационных отделениях .

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (12.11.2023)
Просмотров: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar