Тотальная афазия - представляет собой сочетание моторной и сенсорной форм афазии и возникает при обширных инфарктах мозга в лобно- центральных , височных и теменных областях левого полушария головного мозга ( у праворуких ) и обычно сочетается с выраженным гемипарезом или гемиплегией на стороне субдоминантного полушария. В остром периоде инсульта тотальная афазия проявляется в виде полного отсутствия со всех видов экспрессивной и импрессивной речи. У больных имеющих афазию отсуствует способность воспроизведение звуков, в то время как звуки при кашле , стоне сохраняются. Речевой и жестовой контакт практически невозможен. Может появиттся нечленораздельная звуковая продукция и речевой остаток в виде эмбола. Автоматизированная , отраженная речь отсутствует. Понимание речи грубо нарушено, но иногда возможно улавливание смысла прстых слов для вопросов, доступно выполнение одной- двух простых инструкций. Чтение и письмо отсуствуют. Выявляются выраженные нарушения орального праксиса. Наблюдаются степени выраженности нарушения конструктивного праксиса,пальцевого гнозис и праксис позы пальцев. Тотальная и сенсорная афазиив остром периоде заболевания отмечаются у 84% больных с геморрагическим и 50 % - и ишемическим инсультом,при поражении 62.8 % больных имелись мотрная или сенсомоторная , а у 18.8 % -тотальная или сенсорная афазии. моторной афазией: больной начинает понимать обращенную к нему речь , но общается с окружающими при помощи речевого эмбола. Логопедические занятия при тотальной афазии начинают с восстановления понимания речи на слух. Методика стимулирования понимания речи на слух для больных с тотальной афазией основана вызывании определенных двигательныхи мимических реакций у больного , использовании интонации, звуков и слогов. Восстановительное обучение основано на одномиз самых важных свойств головного мозга- способности к компенсации. Для восстановления нарушенных функций используются как прямые, так и обходные компенсаторные механизмы .Восстановление речевых функций является важной медико-социальнойи психологической проблемы, поскольку речь- основное средство коммуникации для человека, она служит целям связи , общения, социальной среды поведения. Речевые расстройства в значительной мере ухудшают качество жизни, вызывают психологическик проблемы, депрессии, изменение личности и подчас являются препятствием для возвращения больного к работе. Рекомендация: Случился инсульт !!! Обращайтесь к специалистам, уж они Вам помогут в восстановлении речевых коммуникаций | |
| |
Просмотров: 275 | |
Всего комментариев: 0 | |