Занятие по развитию связной речи

Индивидуальное занятие  по развитию связной речи  на тему:                           «Давайте жить дружно».

Цель ;   Закрепить знания  детей  о доме , его частям , автоматизировать звук  «Р»   в конце слова учить образовывать прилагательные от существительного .воспитывать дружбу у детей . умение сопереживать и помогать  в разных ситуациях.

                                                         Ход занятий

                                           1 Подготовительная часть

                                          Организационный момент

- Идет по полянке маленький желтый утенок  и громко плачет . ( имитируем движения )

Навстречу  ему идет  другой утенок  и спрашивает .

Ребенок   ;  ( утенок ) Ты чего плачешь .?

Логопед   ;  ( утенок ) Как мне не плакать. ведь у меня совсем нет друзей .мне даже  не с кем поиграть !

Ребенок  :  Хочешь . я буду  твоим другом ?

Логопед :  Конечно хочу !  Пойдем  я покажу тебе свой  домик !

                                                  2 Основная часть

Рассматривание домика .

Игра ;        « Скажи ласково .»

Логопед ;  Красивый у меня домик ? А ты знаешь из каких частей состоит домик ?

Показывает на крышу

--Что это ?

--А это что ? ( окно )

- Как ласково  будет окно  ? ( окошко )

- А это что   ?  ( дверь )

-Как  ласково назовем дверь  ? ( дверца )

 Если дом из кирпича . какой он ( кирпичный )

- А если дом из дерева . то какой он ? ( деревянный )

--Если домик из бумаги . какой он ? ( бумажный )

Логопед ; предлагает зайти  в гости  своему другу .

-- Пойдем  ко мне в дом !

Ой . на двери .висит замок  !

Чтоб его открыть . нужно рассказать про него стихотворение  и он откроется ;

            На двери висит замок

! Ре            Кто его открыть бы смог!

            Покрутили  .  покрутили  !

            Потянули   .  потянули  !

            Постучали . постучали !

            И открыли ! !!

                                             3 Артикуляционная гимнастика

  -Чашечка   -8 раз (  язычок превратился в чашечку )

   -Качели – 8раз  ( напряженным  язычком  тянуться к носу и подбородку )

 - Угощайся зернышками !

Зернышки клюют . Водичку пьют ( имитация движений )

Логопед :  Меня зайчик пригласил на день рождения .а я не знаю . что ему подарить   Ребенок предлагает свои варианты ;

Логопед : Точно . я ему подарю  морковку ! У меня  на огороде  растет  морковь  ты  поможешь ее вырвать ?

- Конечно  !

Логопед ; А морковь . это что ?

Фрукт или овощ ?

                                    4   Дидактическая игра  ; «  Сосчитай до 5  »

 Давай сосчитаем .  Сколько мы нарвали моркови ?

.Одна морковь . две моркови .три моркови. четыре  моркови  .пять морковей .

Логопед   ; Во что мы положим ?

Ребенок   ; В корзину !

                                      5. Дидактическая игра « Добавь словечко »

Ра   ра   ра   – это веселая        ( игра )

Ру   ру  ру –    в зоопарке  (  кенгуру )

Ор   ор   ор —мы покрасили (  забор )

                                            Заключительная часть

Раскрашиваем рисунки  уточки карандашами.

Логопед :  Мне очень понравилось  с тобой играть. Но мне пора идти .До свидания . утенок !! Я рад . что у меня появился такой друг!

                                              Желаю успехов

Категория: Мои статьи | Добавил: tainacafe (14.04.2020)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar