Индивидуальное занятие по развитию связной речи на тему: «Давайте жить дружно». Цель ; Закрепить знания детей о доме , его частям , автоматизировать звук «Р» в конце слова учить образовывать прилагательные от существительного .воспитывать дружбу у детей . умение сопереживать и помогать в разных ситуациях. Ход занятий 1 Подготовительная часть Организационный момент - Идет по полянке маленький желтый утенок и громко плачет . ( имитируем движения ) Навстречу ему идет другой утенок и спрашивает . Ребенок ; ( утенок ) Ты чего плачешь .? Логопед ; ( утенок ) Как мне не плакать. ведь у меня совсем нет друзей .мне даже не с кем поиграть ! Ребенок : Хочешь . я буду твоим другом ? Логопед : Конечно хочу ! Пойдем я покажу тебе свой домик ! 2 Основная часть Рассматривание домика . Игра ; « Скажи ласково .» Логопед ; Красивый у меня домик ? А ты знаешь из каких частей состоит домик ? Показывает на крышу --Что это ? --А это что ? ( окно ) - Как ласково будет окно ? ( окошко ) - А это что ? ( дверь ) -Как ласково назовем дверь ? ( дверца ) Если дом из кирпича . какой он ( кирпичный ) - А если дом из дерева . то какой он ? ( деревянный ) --Если домик из бумаги . какой он ? ( бумажный ) Логопед ; предлагает зайти в гости своему другу . -- Пойдем ко мне в дом ! Ой . на двери .висит замок ! Чтоб его открыть . нужно рассказать про него стихотворение и он откроется ; На двери висит замок ! Ре Кто его открыть бы смог! Покрутили . покрутили ! Потянули . потянули ! Постучали . постучали ! И открыли ! !! 3 Артикуляционная гимнастика -Чашечка -8 раз ( язычок превратился в чашечку ) -Качели – 8раз ( напряженным язычком тянуться к носу и подбородку ) - Угощайся зернышками ! Зернышки клюют . Водичку пьют ( имитация движений ) Логопед : Меня зайчик пригласил на день рождения .а я не знаю . что ему подарить Ребенок предлагает свои варианты ; Логопед : Точно . я ему подарю морковку ! У меня на огороде растет морковь ты поможешь ее вырвать ? - Конечно ! Логопед ; А морковь . это что ? Фрукт или овощ ? 4 Дидактическая игра ; « Сосчитай до 5 » Давай сосчитаем . Сколько мы нарвали моркови ? .Одна морковь . две моркови .три моркови. четыре моркови .пять морковей . Логопед ; Во что мы положим ? Ребенок ; В корзину ! 5. Дидактическая игра « Добавь словечко » Ра ра ра – это веселая ( игра ) Ру ру ру – в зоопарке ( кенгуру ) Ор ор ор —мы покрасили ( забор ) Заключительная часть Раскрашиваем рисунки уточки карандашами. Логопед : Мне очень понравилось с тобой играть. Но мне пора идти .До свидания . утенок !! Я рад . что у меня появился такой друг! Желаю успехов | |
| |
Просмотров: 563 | |
Всего комментариев: 0 | |