Всего материалов в каталоге: 22
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Реабилитация

Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.

 

Обратился пациент Т. Ю . 58 лет МРТ -Диагноз ; спонтанное внутримозговое кровоизлияние . Грубая сенсомоторная афазия в дальнейшем регрессировавшая в эфферентную моторную афазию .

Локальное нарушение мозгового кровообращения в нижних отделах коры головного мозга приводит к эфферентной моторной афазии .

Эта область головного мозга относится к вторичным полям третьего функционального блока и отвечает за речевое высказывание. Поэтому нарушением при эфферентной афазии выступают трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому.

Мои статьи | Просмотров: 153 | Добавил: tainacafe | Дата: 09.11.2019 | Комментарии (0)

 

  Речь   -    это  то .  что отличает человека от всех других живых существ. которые  есть на нашей планете.

  Как же развивается речь  ?

  Какие трудности  подстерегают  детей при его освоении  ?

Мои статьи | Просмотров: 148 | Добавил: tainacafe | Дата: 01.10.2019 | Комментарии (0)

Пациент  Н. И :  62  года  обратился  25.05.18  с жалобами на   охриплость  голоса и  нехватку  дыхания  в момент  речи. В состоянии  покоя  дыхание  без  затруднений. Пациент   внешне  спокоен.

    При ларингоскопии  выявлено: неподвижность  левой  половины  гортани. Правая  половина   гортани  подвижна, голосовые  складки  не смыкаются, щель при фонации около  4 мм.

    Провожу  медико-логопедическое  обследование пациента с нарушением  голоса.  Провожу  беседу  с родственниками больного  необходимость выдержки  и такта в обращении  с больным  укрепление веры  в  его   выздоровление.

    В своей практике   работаю  с пациентом  с психологической   установки.

Мои статьи | Просмотров: 141 | Добавил: tainacafe | Дата: 01.10.2019 | Комментарии (0)

Вызов логопеда – афазиолога  на дом зачастую бывает необходимостью.

Например: если человек обездвижен  или испытывает  трудности с передвижением .

   При выборе логопеда – афазиолога на дом  имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным  не только в компетентности  специалиста и его доброжелательности .

  Но найдя хорошего врача, который сможет  проводить занятия  на дому  у пациента  можно быстрее  добиться  прогресса в восстановлении. Больной в комфортной для него обстановке, не будет  утомлен  дорогой в медицинский центр. Единственным  недостатком  методики является  то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет  работать над  речью своего пациента  на его территории.

Мои статьи | Просмотров: 197 | Добавил: tainacafe | Дата: 08.06.2019 | Комментарии (0)

При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать  в результате  таких  патологий как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера и других.

 

   Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:

 

  • по типу сторон поражения: односторонняя и двусторонняя

 

  • по локализации поражения мозга: лобная, кортикальная, моторная билатеральная и премоторная.

 

  • по типу расстройства: амнестическая, оральная, кинестетическая, артикуляторная, афферентная, конструктивная, пространственная.

 

Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения головного мозга.

Над пациентом должны работать невролог, физиотерапевт, логопед-афазиолог. Восстановление  речи – длительный процесс и даже небольшой прогресс  можно смело считать хорошим результатом.

Мои статьи | Просмотров: 200 | Добавил: tainacafe | Дата: 08.06.2019 | Комментарии (0)

Согласно мировой статистике в настоящее время отмечается стремительная тенденция к увеличению числа больных с инсультом, а также к их «омоложению»

Что такое инсульт ?

Инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения, симптомы которого (парез, паралич, головная боль, нарушения речи и др ) сохраняются более суток.

Инсульт может быть двух видов:

Ишемический инсульт: встречается наиболее часто.

Развивается при перекрытии сосудов головного мозга атеросклеротической бляшкой (атеротромботический) или тромбом . попавшим с током крови (такой инсульт называют кардиоэмболический).

Геморрагический инсульт: возникает при разрыве кровеносного сосуда.

Как распознать инсульт?

1. Последовательно улыбнуться, зажмуриться, высунуть язык.

 

2. Сказать простую фразу с жужжащими или звонкими звуками .

 

3. Одновременно поднять обе руки.

 

Если хотя бы одно из данных действий представляет сложность. То вполне вероятно . что ВЫ перенесли инсульт и ВАМ нужно срочно обратиться к ВРАЧУ !

 

ВАЖНО!

Особенностью инсульта является отсутствие болевых ощущений

Наиболее частным последствием инсульта черепно- мозговой травм нейрохирургического вмешательства нейроинфекции (примерно 50 % от общего числа больных) являются нарушения речевой функцией, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), правосторонним гемипарезом и психическими расстройствами.

Ваш родственник перенёс инсульт, тяжелую черепно- мозговую

травму или операцию на головном мозге. Сейчас ему стало лучше, он пришел в сознание, лежит с открытыми глазами.

Он узнает Вас. когда Вы подходите к его кровати. улыбается. А чаще

-- начинает плакать при Вашем появлении и ничего или почти ничего

НЕ ГОВОРИТ . Не волнуйтесь не расстраивайтесь. Если Ваш родственник плачет . это хорошо. это свидетельствует о наличии у него критической оценки своего состояния.

И перед Вами встают два основных вопроса: как помочь Вашему близкому? И в какое время лучше начинать восстановление?

Поэтому со своим родственником Вам необходимо говорить вполголоса. медленно и четко . старайтесь использовать короткие фразы.

Еще раз напоминаем Вам . что возможность вашего участия в работе с больным на данном этапе лечения определяет ВРАЧ.

Специалисты – логопеды- афазиолог и психолог – имеют в своем арсенале множество различных пособий для проведения восстановительной работы . мы же дадим Вам советы . как использовать бытовой предмет может стать обучающим пособием.

Работа по восстановлению речи и двигательных функций представляет собой кропотливый процесс. Обращаем Ваше внимание . что выбором методики и способов восстановления речи взрослых пациентов должен заниматься специалист ПО НАРУШЕНИЯМ РЕЧИ У ВЗРОСЛЫХ.

Рекомендуем Вам обращаться к специалистам . прошедшим обучение в НОУ « Институт дефектологии и медицинской психологии. который функционирует на базе ГБУЗ Центр патологии речи нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» - головном учреждении по реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга. имеющих нарушения речи.

Мои статьи | Просмотров: 168 | Добавил: tainacafe | Дата: 10.05.2019 | Комментарии (0)

 В нашей поликлинике теперь в Вашей власти использование речевого тренажера!!! «ИНТОН-М» - вспомогательный инструмент которое позволяет  работать над всеми структурными компонентами речи.

 

    Сенсорный речевой тренажер «ИНТОН-М»  предназначен для индивидуальной   восстановлении  речевой  функции  у пациентов  с последствиями  очаговых поражений  головного мозга .

 

    Прибор  обеспечивает одновременный контроль фонетических  элементов  речи  по зрительному . слуховому и вибрационно-тактильному каналам  восприятия. Пациенты с последствиями органических  поражений мозга . имеющие  выраженные нарушения  двигательных и когнитивных функций . являются  одной из самых  тяжелых категорий  больных.

 

    Тренажер « ИНТОН  -М» используется для работы с пациентами . имеющие  дисфагии ( нарушения глотания ) дисфонии (нарушения голоса ) , дизартрии ( нарушение просодической стороны речи ) и  моторных апраксий  в рамках синдрома афазии. Возможности этого аппарата  используются как взрослой . так и в детской практике.

 

     Усилие  воздействия осуществляется  за счет одновременного  сочетания  зрительных и вибрационно- тактильных  стимулов . Значимым  является  также  создание  психотерапевтической  установки  на расслабление . повышение  уверенности в себе . положительный результат  логопедической работы . и это  позволяет пациентам  преодолевать  психологические  барьеры  в общении  с окружающими

 

 Применение  тренажера «ИНТОН_М»  во время логопедических занятий  дает возможность  пациентам  сравнивать вызванные .одновременным воздействием речевых явлений  на разные  сенсорные каналы а при  воспроизведении звуков речи  ощущать вибрацию и самостоятельно  формировать  речедвигательные  кинестетические образы. Для этого используется  вибротактильно -акустическая процедура – которая позволяет  передать вибрационно-тактильные  ощущения  от звуков речи . произносимым  пациентом  на голосовые связки  или на возвратные гортанные нервы  пациента  через  кожные покровы .

 

 При самоконтроле реализуется  механизм  биологической обратной  связи . который выступает. как высокоэффективный инструмент обучения .

Мои статьи | Просмотров: 158 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Успех лечения  обусловлен сроками. прошедшим  с момента заболевания ,

Чем  меньше  времени  после инсульта . тем  больше эффективность реабилитации .

 

      Да.  Это  нарушение иннервации мыщц артикуляторного аппарата – просодической стороны речи ( дизартрия ): нарушение голоса ( дисфония ) : нарушение артикуляторного  праксиса ( артикуляторная  диспраксия ).

      Данные  нарушения  обязательно  требуют  медикаментозной    логопедической  реабилитации.  При тяжелых  формах  дизартрии   больной может даже  потерять речь . но  важным  является  сохранность  понимания речи . а значит . и письма (  если паретична рука . которой пишите . попро-буйте  писать другой рукой . понимание  письма  и его грамотность  не меняются после мозговой катастрофы в отличие афазии  ).

 

Для начавших говорить  при всех  формах афазии  очень полезно :

 

- решение несложных кроссвордов :

- составление  серий слов  из  многосложного слова ( всем  известная  с детства игра . когда из букв  образуются слова « вода» «лето» и т. д.

- обсуждение кинофильмов . спортивных передач .

- артикуляционные упражнения

 

    Да . при некоторых нарушениях речи . особенно афазии  требуется  постоянная  поддержка и профилактическая  помощь  со стороны специалистов . Поэтому  вы можете  обратиться за консультацией  к специалисту после выписки из больницы .

 

     Лечение афазии и других речевых нарушений . нарушения глотания   (дисфагия )  осуществляется  в комплексной  реабилитации  всех специалистов  под руководством лечащего врача . непосредственная  работа  по восстановлению  речи осуществляется с поддержкой логопеда  (афазиолога) .

Мои статьи | Просмотров: 158 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Дисфония-– расстройство голосовой функции, обусловленное патологическим состоянием органов голосообразования, может быть, как изолированным, так и в структуре дизартрии. В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем (афония) .        Нарушения голоса крайне разнообразны. Они характеризуются недостаточностью силы   ( хриплый, сдавленный, напряженный   монотонный) . Проявления дисфонии могут быть также следствием охранительной реакции его  тембра (глухой, назализованный ) больного на  поражение головного  мозга .

Мои статьи | Просмотров: 142 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Дизартрия- расстройство произносительной стороны речи  обусловленное нарушением    мыщц  . речевого аппарата  и  органических  поражений центральной нервной системы  её периферических  отделов.

   Ведущим дефектом  является нарушение фонетической и просодической  стороны речи . связанные с нервной системой  .  Это сопровождается  расстройством  артикуляции ,голоса. речевого дыхания и интонационной окраски речи , в результате чего речь теряет  свою членораздельность и внятность.

                                Причины дизартрии у взрослых

 

  • Острые нарушения мозгового кровообращения ( инсульт )
  • Нейротравма
  • Нейроинфекционные заболевания
  • Опухоли головного мозга

 

   Число обращений  с 2009 г увеличилось на 58.9%.   Выявляется четкая тенденция  к росту больных  детей  с органическими  поражениями  центральной нервной системы.

                             

                                 Ведущими причинами являются :

 

- патология  беременности   ( ДЦП )

-интоксикации ( алкоголизм и наркомания и другие заболевания )

- ухудшения  экологической обстановки (  расщелина  губы  и нёба )

- хромосомные  и  генетические  заболевания ( синдром Дауна )

 

   При обращения в медицинское учреждение больной   консультируется у узких специалистов,  а также консультация логопеда –афазиолога.

     Логопед проводит логопедическое обследование и составляет индивидуальную программу.

 

логопедическая работа  при дизартрии

 

  В остром периоде инсульта и черепно-мозговой травмы чаще применяется классификация дизартрических расстройств с учетом локализации очага поражения.

Знание патофизиологических механизмов данных расстройств является необходимым условием системного и качественного анализа нарушений глотания, речи и других высших психических функций (ВПФ), постановки  диагноза и выведения  программы.

 Диагностика состояния речевых функций.:  к сожалению, в остром периоде не всегда бывает возможным провести комплексное логопедическое обследование из-за тяжести состояния или повышенной истощаемости больного.

 В этом случае логопед применяет обследование для выявления дизартрии. которое позволяет оценить:

-  строение артикуляционного аппарата,

-  состояние мышц челюстно-лицевого аппарата,

-  объем артикуляционных движений,

-  особенности голосообразования и дыхания,

-  состояние произносительной стороны речи ( звукопроизношения, темпа, ритма,  и просодики )

-  уровень состояния устной речи, чтения, письма.

У больных с речевыми нарушениями вследствие поражения правого полушария, рекомендуется больше внимания уделять оценке неречевых высших психических функций, таких как ориентация во времени и месте, внимание, краткосрочная память, зрительно-пространственное восприятие,

В момент обследования пациент должен быть в ясном сознании с уровнем бодрствования достаточным для выполнения инструкций  и с отсутствием выраженных  психических расстройств.

Логопедическая помощь в остром периоде оказывается в соответствии с приоритетами оказания специализированной помощи населению и показана всем пациентам, у которых  отмечается расстройство речи.

Восстановление речевых нарушений проводится в комплексе с лечением основного    заболевания,    послужившим    причиной    их    развития.    Логопед -  проводит массаж, логопедические занятия, нейропсихологическую коррекцию, консультации, психотерапевтическую помощь. Максимальная эффективность восстановления достигается при раннем начале логопедических занятий ..

На начальном этапе восстановительной работы логопед:

                                                    1

                      Логопедический    массаж

                                                    2

         Тренировка навыков  физиологического дыхания

 

         Оптимальные условия для постановки  дыхания  создаются  на занятиях

Каждое занятия  повторяется  5 раз . Вдох  должен быть коротким . выдох  длительным .

                                   

    Важно помнить, что на пациенте должна лежать определённая нагрузка по ведению разговора. Таким  образом, создается благоприятная, поддерживающая, но стимулирующая речевая среда, которая способствует максимизации не только лечебного, но и восстановительного процесса.

Работа логопеда в остром периоде направлена на восстановление нарушенных функций, что позволяет предотвратить развитие необратимых последствий расстройств речи, голоса .

Мои статьи | Просмотров: 185 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)


1-10 11-20 21-22