Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

 В нашей поликлинике теперь в Вашей власти использование речевого тренажера!!! «ИНТОН-М» - вспомогательный инструмент которое позволяет  работать над всеми структурными компонентами речи.

 

    Сенсорный речевой тренажер «ИНТОН-М»  предназначен для индивидуальной   восстановлении  речевой  функции  у пациентов  с последствиями  очаговых поражений  головного мозга .

 

    Прибор  обеспечивает одновременный контроль фонетических  элементов  речи  по зрительному . слуховому и вибрационно-тактильному каналам  восприятия. Пациенты с последствиями органических  поражений мозга . имеющие  выраженные нарушения  двигательных и когнитивных функций . являются  одной из самых  тяжелых категорий  больных.

 

    Тренажер « ИНТОН  -М» используется для работы с пациентами . имеющие  дисфагии ( нарушения глотания ) дисфонии (нарушения голоса ) , дизартрии ( нарушение просодической стороны речи ) и  моторных апраксий  в рамках синдрома афазии. Возможности этого аппарата  используются как взрослой . так и в детской практике.

 

     Усилие  воздействия осуществляется  за счет одновременного  сочетания  зрительных и вибрационно- тактильных  стимулов . Значимым  является  также  создание  психотерапевтической  установки  на расслабление . повышение  уверенности в себе . положительный результат  логопедической работы . и это  позволяет пациентам  преодолевать  психологические  барьеры  в общении  с окружающими

 

 Применение  тренажера «ИНТОН_М»  во время логопедических занятий  дает возможность  пациентам  сравнивать вызванные .одновременным воздействием речевых явлений  на разные  сенсорные каналы а при  воспроизведении звуков речи  ощущать вибрацию и самостоятельно  формировать  речедвигательные  кинестетические образы. Для этого используется  вибротактильно -акустическая процедура – которая позволяет  передать вибрационно-тактильные  ощущения  от звуков речи . произносимым  пациентом  на голосовые связки  или на возвратные гортанные нервы  пациента  через  кожные покровы .

 

 При самоконтроле реализуется  механизм  биологической обратной  связи . который выступает. как высокоэффективный инструмент обучения .

Мои статьи | Просмотров: 123 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Успех лечения  обусловлен сроками. прошедшим  с момента заболевания ,

Чем  меньше  времени  после инсульта . тем  больше эффективность реабилитации .

 

      Да.  Это  нарушение иннервации мыщц артикуляторного аппарата – просодической стороны речи ( дизартрия ): нарушение голоса ( дисфония ) : нарушение артикуляторного  праксиса ( артикуляторная  диспраксия ).

      Данные  нарушения  обязательно  требуют  медикаментозной    логопедической  реабилитации.  При тяжелых  формах  дизартрии   больной может даже  потерять речь . но  важным  является  сохранность  понимания речи . а значит . и письма (  если паретична рука . которой пишите . попро-буйте  писать другой рукой . понимание  письма  и его грамотность  не меняются после мозговой катастрофы в отличие афазии  ).

 

Для начавших говорить  при всех  формах афазии  очень полезно :

 

- решение несложных кроссвордов :

- составление  серий слов  из  многосложного слова ( всем  известная  с детства игра . когда из букв  образуются слова « вода» «лето» и т. д.

- обсуждение кинофильмов . спортивных передач .

- артикуляционные упражнения

 

    Да . при некоторых нарушениях речи . особенно афазии  требуется  постоянная  поддержка и профилактическая  помощь  со стороны специалистов . Поэтому  вы можете  обратиться за консультацией  к специалисту после выписки из больницы .

 

     Лечение афазии и других речевых нарушений . нарушения глотания   (дисфагия )  осуществляется  в комплексной  реабилитации  всех специалистов  под руководством лечащего врача . непосредственная  работа  по восстановлению  речи осуществляется с поддержкой логопеда  (афазиолога) .

Мои статьи | Просмотров: 130 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Дисфония-– расстройство голосовой функции, обусловленное патологическим состоянием органов голосообразования, может быть, как изолированным, так и в структуре дизартрии. В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем (афония) .        Нарушения голоса крайне разнообразны. Они характеризуются недостаточностью силы   ( хриплый, сдавленный, напряженный   монотонный) . Проявления дисфонии могут быть также следствием охранительной реакции его  тембра (глухой, назализованный ) больного на  поражение головного  мозга .

Мои статьи | Просмотров: 105 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Дизартрия- расстройство произносительной стороны речи  обусловленное нарушением    мыщц  . речевого аппарата  и  органических  поражений центральной нервной системы  её периферических  отделов.

   Ведущим дефектом  является нарушение фонетической и просодической  стороны речи . связанные с нервной системой  .  Это сопровождается  расстройством  артикуляции ,голоса. речевого дыхания и интонационной окраски речи , в результате чего речь теряет  свою членораздельность и внятность.

                                Причины дизартрии у взрослых

 

  • Острые нарушения мозгового кровообращения ( инсульт )
  • Нейротравма
  • Нейроинфекционные заболевания
  • Опухоли головного мозга

 

   Число обращений  с 2009 г увеличилось на 58.9%.   Выявляется четкая тенденция  к росту больных  детей  с органическими  поражениями  центральной нервной системы.

                             

                                 Ведущими причинами являются :

 

- патология  беременности   ( ДЦП )

-интоксикации ( алкоголизм и наркомания и другие заболевания )

- ухудшения  экологической обстановки (  расщелина  губы  и нёба )

- хромосомные  и  генетические  заболевания ( синдром Дауна )

 

   При обращения в медицинское учреждение больной   консультируется у узких специалистов,  а также консультация логопеда –афазиолога.

     Логопед проводит логопедическое обследование и составляет индивидуальную программу.

 

логопедическая работа  при дизартрии

 

  В остром периоде инсульта и черепно-мозговой травмы чаще применяется классификация дизартрических расстройств с учетом локализации очага поражения.

Знание патофизиологических механизмов данных расстройств является необходимым условием системного и качественного анализа нарушений глотания, речи и других высших психических функций (ВПФ), постановки  диагноза и выведения  программы.

 Диагностика состояния речевых функций.:  к сожалению, в остром периоде не всегда бывает возможным провести комплексное логопедическое обследование из-за тяжести состояния или повышенной истощаемости больного.

 В этом случае логопед применяет обследование для выявления дизартрии. которое позволяет оценить:

-  строение артикуляционного аппарата,

-  состояние мышц челюстно-лицевого аппарата,

-  объем артикуляционных движений,

-  особенности голосообразования и дыхания,

-  состояние произносительной стороны речи ( звукопроизношения, темпа, ритма,  и просодики )

-  уровень состояния устной речи, чтения, письма.

У больных с речевыми нарушениями вследствие поражения правого полушария, рекомендуется больше внимания уделять оценке неречевых высших психических функций, таких как ориентация во времени и месте, внимание, краткосрочная память, зрительно-пространственное восприятие,

В момент обследования пациент должен быть в ясном сознании с уровнем бодрствования достаточным для выполнения инструкций  и с отсутствием выраженных  психических расстройств.

Логопедическая помощь в остром периоде оказывается в соответствии с приоритетами оказания специализированной помощи населению и показана всем пациентам, у которых  отмечается расстройство речи.

Восстановление речевых нарушений проводится в комплексе с лечением основного    заболевания,    послужившим    причиной    их    развития.    Логопед -  проводит массаж, логопедические занятия, нейропсихологическую коррекцию, консультации, психотерапевтическую помощь. Максимальная эффективность восстановления достигается при раннем начале логопедических занятий ..

На начальном этапе восстановительной работы логопед:

                                                    1

                      Логопедический    массаж

                                                    2

         Тренировка навыков  физиологического дыхания

 

         Оптимальные условия для постановки  дыхания  создаются  на занятиях

Каждое занятия  повторяется  5 раз . Вдох  должен быть коротким . выдох  длительным .

                                   

    Важно помнить, что на пациенте должна лежать определённая нагрузка по ведению разговора. Таким  образом, создается благоприятная, поддерживающая, но стимулирующая речевая среда, которая способствует максимизации не только лечебного, но и восстановительного процесса.

Работа логопеда в остром периоде направлена на восстановление нарушенных функций, что позволяет предотвратить развитие необратимых последствий расстройств речи, голоса .

Мои статьи | Просмотров: 151 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Вы или ваш близкий , вероятно. в первый раз столкнулись  с речевыми нарушениями. Сразу возникают вопросы: какие нарушения  речи бывают  после инсульта ?  Временно это  или на всю оставшуюся жизнь ? Смогу ли я дальше  общаться или нет ? С какими проблемами  мне и моим родственникам  придется столкнуться ?

 

  Постараюсь ответить на волнующие  Вас вопросы :

 

1 Что такое афазия ?

 

 Все люди общаются . Говорить- значит  не  только  подбирать нужные слова. но и мыслить. Читать  писать  жестикулировать. Если  в результате поврежденного головного мозга  нарушается  один или несколько компонентов  правильного использования  языка . наступает афазия .Афазия  означает  то .  что  человек  не может  выразить свои мыли  или проговорить  . не просто   не хочет общаться.

 

2. Какие проблемы  могут возникнуть в результате речевых нарушений ?

 

        Кроме афазии  могут случиться  паралич ( парезартикуляторных  мыщц ; нарушения глотания . ориентировки в пространстве. Осознанных  действий и понимания  инструкций ,  концентрации ;  снижение речевой  инициативы, памяти  и внимания . эмоций ; проявление агрессии . Важно знать. Что  люди  после  инсульта  могут  совершенно  иначе реагировать на события  . контроль над  своими  эмоциями может быть  затруднительным .

Но при этом  нельзя относиться  к человеку как к ребенку или человеку . лишенному памяти.    Симптомы афазии   и  ее последствия  различны для  каждого человека. Каждая проблема  может  случиться  в сочетании афазией

Но не обязательно должна  её сопровождать.

 

3.Чем характеризуются данные речевые нарушения ?

 

 В зависимости от локализации очага поражения головного мозга  одни пациенты  могут  хорошо понимать обращенную речь . но испытывают  проблемы  с поиском слов . звуков или построением предложением . Другие .

наоборот много говорят  . но их речь невозможно понять.

 

4. От чего  зависит  восстановление речевой функции ?

 

    Не существует  двух людей . одинаково страдающих от афазии : афазия особенно для каждого.  Тяжесть и масштаб  афазии зависят от места и степени повреждения головного мозга . предшествующих нарушению языковых способностей . мотивация  самого больного.. внимательного отношения родных и близких. Раннего комплексного начала  восстановления речи . Продолжительность восстановления речи  зависит также от темпов общего выздоровления больного. Чем  раньше будет начата реабилитация . тем выше вероятность возврата  утраченных функций и способностей.

 

5.С чего надо начинать?

Сколько времени  необходимо затрачивать на преодоление  речевых нарушений ?

 

    При афазии  способность выражать  свои мысли меняется . Однако вы можете общаться  с родным . пытаясь максимально использовать его способности.

  • Прежде всего не спешить
  • Постарайтесь поймать взгляд больного
  • Просто постарайтесь в первое   время  больше говорить с ним . Давать хотя бы простые инструкции.
  • Говорите не спеша . выделяя  голосом  наиболее важные моменты .
  • Выпишите на бумаге ключевые слова ..Повторяйте то .что вы сказали , и  покажите  больному ваши  записи . хотя бы слова « да» и «нет»
  • Разговор с близким  требует  много времени терпения .  Несмотря на наши советы . может случиться . что вы не  сможете  понять  друг друга.
  • Заниматься    с больным 2 раза в неделю  мало. Нагрузки необходимо  увеличивать.  Время от времени больному нужно давать  полный отдых .
  • Следует  помнить . что  после инсульта  в первое время  многие стороны речевой деятельности находятся в стадии  торможения.

     Основные усилия должны быть  направлены на растормаживание  речи . т.е на получение  слов и звуков.

     Растормаживание   речевой функции  возможно  сохранных  речевых автоматизмах.(  название дней недели месяцев  года и  куплеты песен и строки  стихотворений ).

* По мере  восстановления речи  в занятиях  с больным  переходят  к повторению  относительно  простых фраз:  тема  которых подсказана  событиями дня : «сегодня был врач . Я чувствую  себя лучше . Сейчас   буду обедать. Дайте  мне лекарство».

 * Одновременно  с этим  ведутся занятия  по восстановлению чтения и письма .

 

  6.Какие  упражнения можно использовать для  восстановления  подвижности мимических и артикуляционных мыщц ?

 

  1. Рот открыть. Губы в улыбке . широкий язык  удерживается  в полости рта  в расслабленном . спокойном состоянии  под счет до 10. Следить  чтобы язык  не сужался . а кончик его касался нижних зубов .
  2. Рот открыт . губы в улыбке . Поворачивание  сильно высунутого языка изо рта языка вправо и влево . чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить. Чтобы челюсть не двигались . язык не скользил  по нижней губе и зубам ..
  3. Надувание обеих щёк одновременно .
  4. втягивание щек  в ротовую полость между зубами .губы вытянуть вперед . Сосательные движения :  сомкнутые губы  вытягиваются  вперед хоботком . а затем  возвращаются  в нормальное положение. Челюсти сжать.
  5. вытягивание губ узкой воронкой ( свист ). задувание свечи . имтация  надувания мыльного пузыря .

Несомненно  этим не исчерпываются все приемы  восстановления речи  у больных афазией . Нередко  наблюдаются случаи . когда имеется  сочетание

различных форм афазии . речевые нарушения  у этих больных могут быть более стойкими . чем все вышеописанные.

Мои статьи | Просмотров: 101 | Добавил: tainacafe | Дата: 17.04.2019 | Комментарии (0)

Во многих случаях инсульт  сопровождается  появлением  проблем глотания, чем сильнее поражение, тем более выраженными могут быть расстройства.

     Проблемы  с приемом пищи  принято называть  дисфагией. Из-за  повреждения  головного мозга  жевательные и глотательные  мышцы  могут быть  парализованными или  гиперчувствительными  или вообще  лишаются чувствительности. Есть  и пить при этом  становится сложно.

    Для этого необходимо:

  • кормить и поить больного нужно  сидя
  • следите за каждым глотком  и кусочком  пищи
  • остатки пищи  не должны оставаться в ротовой полости ( может  привести к аспирации и в дальнейшем к воспалению легких или  удушью )
  • четко подбирайте питание  для больного ( нельзя при нарушении глотания  давать пищу большого объема . следите  за температурным

режимом . пища должна  быть обязательно аппетитной. Отключите телевизор. Подберите   вместе с врачом  или логопедом  правильный  пищевой стол )

   *. Не оставляйте своего родственника во время  приема пищи  одного. если у него даже  небольшие трудности  при глотании.

      *   При полном отсутствии  функции  глотания ( дисфагия ) и при  угрозе жизни  рекомендуется  зондовое питание . задача  родственников – следить  за чистотой  ротоглотки . за  состоянием  зонда :

     * выполняйте четко рекомендации  лечащего врача.

 

             Рекомендуемые упражнения при  нарушении глотания

    

  1. глотание  кашицеобразной пищи .  жидкости . сглатывание слюны .
  2. Позевывание . широко  открывая рот .  сильно втягивая воздух . но без  заметного выдоха .
  3. Покашливание . Широко открыв рот. Напрячь мыщцы  плечевого пояса. Шеи . всего дна  ротой полости и силой  сжимая кулаки . откашляться.
  4. Покашливание с высунутым языком .
  5. Глубокое  нос, через рот при зажатом носе и через нос при закрытом рте.
  6. Имитация жевания (происходит энергичное  сокращение мускулов гортани, глотки).

 Дополнительно провожу  логопедический массаж и артикуляционные упражнения.

Непосредственная  работа по восстановлению глотания осуществляется

под руководством лечащего врача  с поддержкой логопеда  (афазиолога).

Мои статьи | Просмотров: 106 | Добавил: tainacafe | Дата: 18.03.2019 | Комментарии (0)


1-10 11-16