В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте . Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом существенно удлиняет сроки коррекционной работы . Цель ; данной статьи рассматривание приёмов одного из характерных признаков симптомов дизартрии – гиперсаливация .т е обильное слюнотечение. Проблема слюнотечения слишком сложна и не может решена только упражнениями на логопедических занятиях. |
Можно исправить недостатки произношения во взрослом возрасте ? Сложно , но можно. Научиться произносить правильный звук. Можно достаточно быстро. Сложность состоит в том , что долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора. Вам придется менять годами установившейся автоматический навык. |
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков , который должен быть сформирован к тому времени , когда ребенок пойдет в школу- это развитие точных движений( тонкой моторики ). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей 5- 6 лет не теряет своей актуальности. |
Занятия с логопедом В первое время после происшедшего инсульта основное внимание сосредоточено на органические повреждения и сохранения жизненно важных функций. Реабилитацию речи - начинают спустя неделю после произошедшего т. е. после того, как речь отнялась. При условии . что состояние пациента позволяет достаточно сконцентрироваться . Если это невозможно . то занятия по восстановлению речи должна быть начата не позднее, чем через одного месяца после произошедшего. Индивидуальную программу занятий составляет логопед и первое время контролирует выполнение упражнений. Упражнение направленные на разработку губ - максимальное вытягивание губ в трубочку -захватывание одной губой другой затем наоборот - оттягивание губ пальцами в сторону, вверх и вниз -широкая улыбка . губы слаживаем трубкой Упражнение для разработки языка - максимальное высовывание языка из ротовой полости -поочередное касание языком твердого нёба - облизывание ( верхних и нижних губ ) - движение языка во внутренней поверхности щек в разных направлениях При дальнейших успехах в восстановлении речи логопед упражнения продолжает в кабинете. Пациенты которые делают успехи. в группах : Цель группового занятия – восстановление речевого общения с окружающим миром . Методика подобранная имеет высокую эффективность . а пациенты находясь среди людей схожими нарушениями перестают смущаться . имеет значение и соревновательные моменты. Возможно обучение близких пациента тем чтоб они проводили занятия с ним в домашних условиях. Логопед время от времени обследует пациента . контролируя ход восстановления и при необходимости корректируя программу . При всех нарушениях речи . особенно афазии требуется постоянная поддержка специалиста. Желаю удачи ! |
Алалия - принято называть полное и частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. Обусловленное недоразвитие поражением речевой области в левом полушарии головного мозга. |
Восстановление когнитивных нарушений. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА Наш мозг обладает универсальной свойством нейропластичности, то есть способностью к противодействию влияния повреждающих факторов и заболеваний . . Особенно важно нейропластичность при старении, острых нарушениях мозгового кровообращения. Современные исследования показывают . что есть несколько важных факторов . которые могут быть повлиять в значительной степени на (когнитивный резерв ). то есть сохранить длительное время память и способность к мыслительным операциям. |
Дизартрия у детей Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи возникает вследствии органического поражения центральной стороны речи . Основным отличительным признаком является ; - невнятная невыразительная речь --искажение звуков - голос тихий --ритмическое дыхание нарушено Причинами возникновения дизартрии являются , которые воздействовали внутриутробно во время беременности ( вирусные инфекции, токсикозы. инфекционные заболевания . менингит. стремительные и затяжные роды ) Дизартрия бывает тяжелая и легкая форма. |
Подготовка руки ребенка к письму ( Рука –вышедший наружу мозг ) Писал – Кант Ученые , изучая деятельность детского мозга .психику. отметили большое стимулирующее значение функции руки . Из исследований установлено . что уровень развитие речи у детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук . Развитие движений пальцев соответствует возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы. Рекомендуется речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к обучению . Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка. Чтобы избежать негативных последствий при обучению письму существует система упражнений . каждому ребенку постепенно . без перегрузки с учетом индивидуальных особенностей подготовиться к роду деятельности. |
Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию В. М . Бехтерев . -Нарушение речевого и двигательного развития – распространённые отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности - Двигательная и речевая функция ребенка также и как другие высшие психические функции , преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. - Ребенку необходимо создать ансамбль речевой деятельности, которые предъявляет его социальное окружение . -Движение пальцев и кисти рук имеют особое развивающее значение . так как оказывает огромное влияние на развитие речи и всей высшей нервной деятельности ребенка. - Становление двигательных функций продолжается до 5- 6 летнего возраста .-Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук , займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Терпения , удачи и радости вам в занятиях с детьми !!! |
Голос – явление уникальное , не только физиологическое . но и социальное. Полноценную информацию можно передавать . обладая красивым голосом который является и средством общения профессий – педагогов . актеров , политических деятелей и др . В настоящее время фонопедия прочно заняла свое место в комплексе лечебно – реабилитационных мероприятий . является единственным способом возвращения полноценной голосовой функции. Узелки голосовых складок – это доброкачественные новообразования . возникающие на обеих голосовых складках. Это точка смыкания голосовых складок при фонации. Узелки изменяют голос. Часто узелки возникают у педагогов и . лекторов.. В любом случае на фоне лечения необходимо проводить фонопедию . в задачу входит способ голосоведения и укрепление голосовой и дыхательной мускулатуры. |