Кто-то из политиков прошлых веков сказал: «Смерть одного - это трагедия , смерть миллионов – это статистика». И хотя все знают , что пожар легче предупредить , чем потушить , что болезнь легче предупредить , чем лечить , далеко не все своевременно задумываются о самом эффективном способе избежать инсульта – о первичной профилактике. |
Индивидуальное занятие по развитию связной речи на «Давайте жить дружно». Цель: Закрепить знания детей о доме , его частям , автоматизировать звук «Р» в конце слова учить образовывать прилагательные от существительного, воспитывать дружбу у детей, умение сопереживать и помогать в разных ситуациях. |
Пациент: К.Н. 67 лет Акустико- мнестическая афазия.
Заключение МРТ - Ишемический инсульт в корковых ветвях левой средней мозговой артерии . - поражение коры средних отделов левой височной области приводит к развитию локального нарушения мозгового кровообращения . |
Нарушение его произношения встречается чаще . Предрасполагающими факторами. ведущими к неправильному произношению звука Л могут быть следующие причины ; - укороченная подъязычная связка ограничивающие движения кончика языка вверх . - слабость мышц языка - нарушения фонематического слуха
|
Реабилитация Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.
Обратился пациент Т. Ю . 58 лет МРТ -Диагноз ; спонтанное внутримозговое кровоизлияние . Грубая сенсомоторная афазия в дальнейшем регрессировавшая в эфферентную моторную афазию . Локальное нарушение мозгового кровообращения в нижних отделах коры головного мозга приводит к эфферентной моторной афазии . Эта область головного мозга относится к вторичным полям третьего функционального блока и отвечает за речевое высказывание. Поэтому нарушением при эфферентной афазии выступают трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому. |
Речь - это то . что отличает человека от всех других живых существ. которые есть на нашей планете. Как же развивается речь ? Какие трудности подстерегают детей при его освоении ? |
Пациент Н. И : 62 года обратился 25.05.18 с жалобами на охриплость голоса и нехватку дыхания в момент речи. В состоянии покоя дыхание без затруднений. Пациент внешне спокоен. При ларингоскопии выявлено: неподвижность левой половины гортани. Правая половина гортани подвижна, голосовые складки не смыкаются, щель при фонации около 4 мм. Провожу медико-логопедическое обследование пациента с нарушением голоса. Провожу беседу с родственниками больного необходимость выдержки и такта в обращении с больным укрепление веры в его выздоровление. В своей практике работаю с пациентом с психологической установки. |
Вызов логопеда – афазиолога на дом зачастую бывает необходимостью. Например: если человек обездвижен или испытывает трудности с передвижением . При выборе логопеда – афазиолога на дом имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным не только в компетентности специалиста и его доброжелательности . Но найдя хорошего врача, который сможет проводить занятия на дому у пациента можно быстрее добиться прогресса в восстановлении. Больной в комфортной для него обстановке, не будет утомлен дорогой в медицинский центр. Единственным недостатком методики является то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет работать над речью своего пациента на его территории. |
При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать в результате таких патологий как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера и других.
Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:
Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения головного мозга. Над пациентом должны работать невролог, физиотерапевт, логопед-афазиолог. Восстановление речи – длительный процесс и даже небольшой прогресс можно смело считать хорошим результатом. |
Согласно мировой статистике в настоящее время отмечается стремительная тенденция к увеличению числа больных с инсультом, а также к их «омоложению» Что такое инсульт ? Инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения, симптомы которого (парез, паралич, головная боль, нарушения речи и др ) сохраняются более суток. Инсульт может быть двух видов: Ишемический инсульт: встречается наиболее часто. Развивается при перекрытии сосудов головного мозга атеросклеротической бляшкой (атеротромботический) или тромбом . попавшим с током крови (такой инсульт называют кардиоэмболический). Геморрагический инсульт: возникает при разрыве кровеносного сосуда. Как распознать инсульт? 1. Последовательно улыбнуться, зажмуриться, высунуть язык.
2. Сказать простую фразу с жужжащими или звонкими звуками .
3. Одновременно поднять обе руки.
Если хотя бы одно из данных действий представляет сложность. То вполне вероятно . что ВЫ перенесли инсульт и ВАМ нужно срочно обратиться к ВРАЧУ !
ВАЖНО! Особенностью инсульта является отсутствие болевых ощущений Наиболее частным последствием инсульта черепно- мозговой травм нейрохирургического вмешательства нейроинфекции (примерно 50 % от общего числа больных) являются нарушения речевой функцией, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), правосторонним гемипарезом и психическими расстройствами. Ваш родственник перенёс инсульт, тяжелую черепно- мозговую травму или операцию на головном мозге. Сейчас ему стало лучше, он пришел в сознание, лежит с открытыми глазами. Он узнает Вас. когда Вы подходите к его кровати. улыбается. А чаще -- начинает плакать при Вашем появлении и ничего или почти ничего НЕ ГОВОРИТ . Не волнуйтесь не расстраивайтесь. Если Ваш родственник плачет . это хорошо. это свидетельствует о наличии у него критической оценки своего состояния. И перед Вами встают два основных вопроса: как помочь Вашему близкому? И в какое время лучше начинать восстановление? Поэтому со своим родственником Вам необходимо говорить вполголоса. медленно и четко . старайтесь использовать короткие фразы. Еще раз напоминаем Вам . что возможность вашего участия в работе с больным на данном этапе лечения определяет ВРАЧ. Специалисты – логопеды- афазиолог и психолог – имеют в своем арсенале множество различных пособий для проведения восстановительной работы . мы же дадим Вам советы . как использовать бытовой предмет может стать обучающим пособием. Работа по восстановлению речи и двигательных функций представляет собой кропотливый процесс. Обращаем Ваше внимание . что выбором методики и способов восстановления речи взрослых пациентов должен заниматься специалист ПО НАРУШЕНИЯМ РЕЧИ У ВЗРОСЛЫХ. Рекомендуем Вам обращаться к специалистам . прошедшим обучение в НОУ « Институт дефектологии и медицинской психологии. который функционирует на базе ГБУЗ Центр патологии речи нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» - головном учреждении по реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга. имеющих нарушения речи. |