Тотальная афазия - представляет собой сочетание моторной и сенсорной форм афазии и возникает при обширных инфарктах мозга в лобно- центральных , височных и теменных областях левого полушария головного мозга ( у праворуких ) и обычно сочетается с выраженным гемипарезом или гемиплегией на стороне субдоминантного полушария. |
Нужно отметить, что афазия имеет большую распространенность у взрослых. В педиатрии такие нарушения встречаются значительно реже . Они характеризуются потерей ребенком с ранее сформированной речевых навыков. Детская афазия чаще встречается у мальчиков. Чем младше ребенок, тем менее разнообразны признаки отклонений речи. Причины детских речевых нарушений схожи со взрослыми. Это черепно- мозговые травмы, проблемы с сосудами мозга, опухоли, аневризмы, гематомы ,энцефалит. Особенность детской афазии в том , что обычно речь ребенка восстанавливается через несколько месяцев, но это возможно лишь при своевременном обращении к врачу и соблюдение всех рекомендаций. Лечение проводятся с участием логопеда. Для занятий применяются различные карточки , рисунки , компьютерные программы. Детский мозг пластичен он быстро приспосабливается к изменениям. Однако насколько будут эффективны занятия, определяет форма и тяжесть нарушений. |
В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте . Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом существенно удлиняет сроки коррекционной работы . Цель ; данной статьи рассматривание приёмов одного из характерных признаков симптомов дизартрии – гиперсаливация .т е обильное слюнотечение. Проблема слюнотечения слишком сложна и не может решена только упражнениями на логопедических занятиях. |
Можно исправить недостатки произношения во взрослом возрасте ? Сложно , но можно. Научиться произносить правильный звук. Можно достаточно быстро. Сложность состоит в том , что долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора. Вам придется менять годами установившейся автоматический навык. |
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков , который должен быть сформирован к тому времени , когда ребенок пойдет в школу- это развитие точных движений( тонкой моторики ). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей 5- 6 лет не теряет своей актуальности. |
Занятия с логопедом
В первое время после происшедшего инсульта основное внимание сосредоточено на органические повреждения и сохранения жизненно важных функций. Реабилитацию речи - начинают спустя неделю после произошедшего т. е. после того, как речь отнялась. При условии . что состояние пациента позволяет достаточно сконцентрироваться . Если это невозможно . то занятия по восстановлению речи должна быть начата не позднее, чем через одного месяца после произошедшего. Индивидуальную программу занятий составляет логопед и первое время контролирует выполнение упражнений. Упражнение направленные на разработку губ - максимальное вытягивание губ в трубочку -захватывание одной губой другой затем наоборот - оттягивание губ пальцами в сторону, вверх и вниз -широкая улыбка . губы слаживаем трубкой Упражнение для разработки языка - максимальное высовывание языка из ротовой полости -поочередное касание языком твердого нёба - облизывание ( верхних и нижних губ ) - движение языка во внутренней поверхности щек в разных направлениях При дальнейших успехах в восстановлении речи логопед упражнения продолжает в кабинете. Пациенты которые делают успехи. в группах : Цель группового занятия – восстановление речевого общения с окружающим миром . Методика подобранная имеет высокую эффективность . а пациенты находясь среди людей схожими нарушениями перестают смущаться . имеет значение и соревновательные моменты. Возможно обучение близких пациента тем чтоб они проводили занятия с ним в домашних условиях. Логопед время от времени обследует пациента . контролируя ход восстановления и при необходимости корректируя программу . При всех нарушениях речи . особенно афазии требуется постоянная поддержка специалиста. Желаю удачи ! |
Алалия - принято называть полное и частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе. Обусловленное недоразвитие поражением речевой области в левом полушарии головного мозга. |
Восстановление когнитивных нарушений. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА Наш мозг обладает универсальной свойством нейропластичности, то есть способностью к противодействию влияния повреждающих факторов и заболеваний . . Особенно важно нейропластичность при старении, острых нарушениях мозгового кровообращения. Современные исследования показывают . что есть несколько важных факторов . которые могут быть повлиять в значительной степени на (когнитивный резерв ). то есть сохранить длительное время память и способность к мыслительным операциям. |
Дизартрия у детей Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи возникает вследствии органического поражения центральной стороны речи . Основным отличительным признаком является ; - невнятная невыразительная речь --искажение звуков - голос тихий --ритмическое дыхание нарушено Причинами возникновения дизартрии являются , которые воздействовали внутриутробно во время беременности ( вирусные инфекции, токсикозы. инфекционные заболевания . менингит. стремительные и затяжные роды ) Дизартрия бывает тяжелая и легкая форма. |
Подготовка руки ребенка к письму ( Рука –вышедший наружу мозг ) Писал – Кант Ученые , изучая деятельность детского мозга .психику. отметили большое стимулирующее значение функции руки . Из исследований установлено . что уровень развитие речи у детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук . Развитие движений пальцев соответствует возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы. Рекомендуется речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к обучению . Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка. Чтобы избежать негативных последствий при обучению письму существует система упражнений . каждому ребенку постепенно . без перегрузки с учетом индивидуальных особенностей подготовиться к роду деятельности. |