Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию В. М . Бехтерев . -Нарушение речевого и двигательного развития – распространённые отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности - Двигательная и речевая функция ребенка также и как другие высшие психические функции , преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. - Ребенку необходимо создать ансамбль речевой деятельности, которые предъявляет его социальное окружение . -Движение пальцев и кисти рук имеют особое развивающее значение . так как оказывает огромное влияние на развитие речи и всей высшей нервной деятельности ребенка. - Становление двигательных функций продолжается до 5- 6 летнего возраста .-Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук , займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Терпения , удачи и радости вам в занятиях с детьми !!! |
Голос – явление уникальное , не только физиологическое . но и социальное. Полноценную информацию можно передавать . обладая красивым голосом который является и средством общения профессий – педагогов . актеров , политических деятелей и др . В настоящее время фонопедия прочно заняла свое место в комплексе лечебно – реабилитационных мероприятий . является единственным способом возвращения полноценной голосовой функции. Узелки голосовых складок – это доброкачественные новообразования . возникающие на обеих голосовых складках. Это точка смыкания голосовых складок при фонации. Узелки изменяют голос. Часто узелки возникают у педагогов и . лекторов.. В любом случае на фоне лечения необходимо проводить фонопедию . в задачу входит способ голосоведения и укрепление голосовой и дыхательной мускулатуры. |
Кто-то из политиков прошлых веков сказал: «Смерть одного - это трагедия , смерть миллионов – это статистика». И хотя все знают , что пожар легче предупредить , чем потушить , что болезнь легче предупредить , чем лечить , далеко не все своевременно задумываются о самом эффективном способе избежать инсульта – о первичной профилактике. |
Индивидуальное занятие по развитию связной речи на «Давайте жить дружно». Цель: Закрепить знания детей о доме , его частям , автоматизировать звук «Р» в конце слова учить образовывать прилагательные от существительного, воспитывать дружбу у детей, умение сопереживать и помогать в разных ситуациях. |
Пациент: К.Н. 67 лет Акустико- мнестическая афазия.
Заключение МРТ - Ишемический инсульт в корковых ветвях левой средней мозговой артерии . - поражение коры средних отделов левой височной области приводит к развитию локального нарушения мозгового кровообращения . |
Нарушение его произношения встречается чаще . Предрасполагающими факторами. ведущими к неправильному произношению звука Л могут быть следующие причины ; - укороченная подъязычная связка ограничивающие движения кончика языка вверх . - слабость мышц языка - нарушения фонематического слуха
|
Реабилитация Процесс восстановления речи с эфферентной- моторной афазией.
Обратился пациент Т. Ю . 58 лет МРТ -Диагноз ; спонтанное внутримозговое кровоизлияние . Грубая сенсомоторная афазия в дальнейшем регрессировавшая в эфферентную моторную афазию . Локальное нарушение мозгового кровообращения в нижних отделах коры головного мозга приводит к эфферентной моторной афазии . Эта область головного мозга относится к вторичным полям третьего функционального блока и отвечает за речевое высказывание. Поэтому нарушением при эфферентной афазии выступают трудности переключения от одного артикуляционного акта к другому. |
Речь - это то . что отличает человека от всех других живых существ. которые есть на нашей планете. Как же развивается речь ? Какие трудности подстерегают детей при его освоении ? |
Пациент Н. И : 62 года обратился 25.05.18 с жалобами на охриплость голоса и нехватку дыхания в момент речи. В состоянии покоя дыхание без затруднений. Пациент внешне спокоен. При ларингоскопии выявлено: неподвижность левой половины гортани. Правая половина гортани подвижна, голосовые складки не смыкаются, щель при фонации около 4 мм. Провожу медико-логопедическое обследование пациента с нарушением голоса. Провожу беседу с родственниками больного необходимость выдержки и такта в обращении с больным укрепление веры в его выздоровление. В своей практике работаю с пациентом с психологической установки. |
Вызов логопеда – афазиолога на дом зачастую бывает необходимостью. Например: если человек обездвижен или испытывает трудности с передвижением . При выборе логопеда – афазиолога на дом имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным не только в компетентности специалиста и его доброжелательности . Но найдя хорошего врача, который сможет проводить занятия на дому у пациента можно быстрее добиться прогресса в восстановлении. Больной в комфортной для него обстановке, не будет утомлен дорогой в медицинский центр. Единственным недостатком методики является то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет работать над речью своего пациента на его территории. |